Перед заседанием участники посетили предприятие в свободной экономической зоне «Брест» и транспортно–логистический центр «Брест–Белтаможсервис».
Тимур Сулейменов поделился с журналистами впечатлениями на брифинге после заседания:
— Правоприменительную практику действующего Таможенного кодекса Евразийского экономического союза мы смогли обсудить с непосредственными его исполнителями. Таможенники и пограничники детально объяснили, как происходит таможенное оформление импорта, экспорта, транзита. Нам это было важно — для понимания, как действовать дальше в части улучшения Таможенного кодекса. Думаю, часть вопросов, которые были подняты, мы учтем.
Сейчас ЕЭК вместе с заинтересованными ведомствами трех стран работает над подготовкой проекта новой редакции Таможенного кодекса. Утверждения документа стоит ожидать в следующем году, а в действие он будет введен с 1 января 2016–го. Новшества касаются нескольких позиций. В частности, это взаимное признание уполномоченных экономических операторов. Есть перспективы исключения представления при таможенном декларировании документов о подтверждении соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза. Будут прописаны меры, направленные на развитие механизма «одно окно» и т.д. Сейчас предпринимателям стран Евразийского экономического союза предлагается активнее участвовать в обсуждении Таможенного кодекса. И вносить свои предложения.
На заседании в Бресте обсудили целый ряд вопросов: начиная с общих, касающихся основных положений Договора о ЕАЭС, и заканчивая касающихся административных барьеров, возникающих в самых различных сферах. По мнению экспертов, еще большее сближение экономик России, Беларуси и Казахстана должно повлиять на снижение цен на товары внутри границ «тройки» и усилить конкурентоспособность на внешних рынках. Однако есть немало проблем во взаимодействии, без решения которых это невозможно.
Обсуждали и проблему транспортных барьеров. Сейчас, как известно, даже автоперевозчики стран–членов ЕАЭС ездят друг к другу по квотам. По мнению Тимура Сулейменова, нужно создавать единое транспортное пространство.
Еще один вопрос — об отмене в 2017 году льгот для резидентов свободных экономических зон. Пришли к выводу: нужен анализ. Возможно, срок истечения льгот будет перенесен на несколько лет вперед.
Председатель Минского столичного союза предпринимателей и работодателей Владимир Карягин также считает очень важной роль бизнеса в государственно–частном партнерстве:
— Но чтобы быть услышанным, бизнес должен подавать отчетливые сигналы, озвучивать свои вопросы.
valentinak3@mail.ru
Советская Белоруссия №163 (24544). Четверг, 28 Августа 2014.