Специалист дал несколько советов, как осознанно ходить в магазин и не покупать лишние вещи

Шопинг многим доставляет большое удовольствие. Человек расслабляется и под воздействием рекламы совершает как необходимые, так и совершенно ненужные покупки. Прежде чем достать кошелек из кармана, посчитайте до пяти, подумайте, действительно ли вам нужна эта вещь? В эфире телеканала ОНТ  начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Беларуси Инна Гаврильчик рассказала, как вернуть ненужную покупку, а также поделилась рекомендациями при покупке товара через интернет. 

Фото: pixabay.com

В эфире отметили: приобретая любую вещь в магазине, важно всегда забирать кассовый чек. Но даже если покупатель его потерял, товар можно вернуть или обменять в течение двух недель, при этом вещь должна быть надлежащего качества и иметь товарный вид. Это обязательное условие, а поношенную вещь продавец не примет. 

Закон о защите прав потребителей говорит о том, что нужно подтвердить покупку этого товара у продавца. Такое подтверждение может быть сделано разными способами. Это может быть выписка с карт-счета, отметка на упаковке товара, которая подтверждает, что именно у этого продавца был приобретен этот товар,  – рассказала начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Беларуси Инна Гаврильчик.

Некоторые продавцы пользуются незнанием покупателя, а потому категорично им отказывают. Чем лучше потребитель будет осведомлен о своих правах, тем больше шансов их отстоять.

Вернуть товар ненадлежащего качества, если утерян чек, также можно. Например, у технически сложного товара есть инструкция об использовании, гарантийный талон и т.д., на которых обязательно должна быть сделана отметка продавца. Это тоже является доказательством того, что товар приобретен у определенного продавца. Кроме того, доказательством могут быть свидетельские показания, например если товар приобретался потребителем, когда он был с кем-то,  – добавила Инна Гаврильчик.  

В эфире телеканала отметили, что в феврале текущего года Совет Министров Беларуси расширил список непродовольственных товаров, которые не подлежат обмену и возврату. Сегодня в нем 36 позиций. Так, например, нельзя сдавать бижутерию, ювелирные изделия, белье, лекарства, предметы личной гигиены, игрушки, наушники, паркет, ламинат, керамическую плитку и обои. Но есть и некоторые исключения: 

При определенных условиях можно вернуть обои. К примеру, вы купили 10 трубок, но оказалось, что вы израсходовали только восемь. У вас осталось две штуки. Если вы их не распаковывали и они остались в этой пленке, вы можете их вернуть, и продавец не вправе вам отказать, – отметила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ Беларуси.

В Беларуси стремительно развиваются интернет-магазины. За последние пять лет их количество увеличилось вдвое. Вместе с тем растет и число жалоб. Например, цена привезенного товара не соответствует той, что указана на сайте. Или же за красивой картинкой скрывается плохое качество. 

 – Достаточно много обращений в МАРТ, когда товары приобретаются в мессенджерах или в социальных сетях. Это очень большая проблема потому, что, как правило, там продают товары люди, которые не зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей. В случае, когда потребитель обращается к ним с претензией после получения товара, они просто вносят его в черный список, чтобы он не мог с ними связаться и защитить свои права. Хотелось бы предостеречь потребителей от таких покупок. Иначе потом придется обращаться к правоохранителям, а защищать свои права только в судебном порядке,  – добавила Инна Гаврильчик.  

Дабы ограничить себя от лишней головной боли, все же сохраняйте документы, платежный чек или, если вы совершаете покупку в интернете, скриншот переписки с продавцом. В случае проблем доказать свою правоту будет гораздо легче, отметили в эфире программы. 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter