Как юрист в атмосферу телевидения окунулся

К вам едет Терешков

Самая народная программа на нашем телевидении «Белорусское времечко» выходит на канале «Беларусь 1» по будням. А одна из ее самых ожидаемых рубрик «К вам едет Терешков» — в эфире по четвергам. Случись пропуск, телезрители начинают беспокоиться — что произошло и кому со своими вопросами звонить? А волноваться не надо. Это лишь значит, что на основной работе у Максима Терешкова дел невпроворот: занят в судебном заседании, отправился в СИЗО или Следственный комитет. Ведь, кроме того, что пятый год оказывает юридическую помощь зрителям «Белорусского времечка», он профессиональный и действующий адвокат. Решит проблемы одних, возьмется за следующие и обязательно во всем разберется.

Cоавтор программы «Белорусское времечко» адвокат Максим Терешков.


— Максим, как юрист попал на телевидение?

— Скажу сразу, пришел не по чьей-то протекции, но и кастинга в классическом понимании не было. Та работа, которой я сегодня занимаюсь в программе, эволюционировала из других телепроектов и простых юридических комментариев, необходимых для их сюжетов. Тогда речь не шла о том, чтобы попасть на экран, но, возможно, тогда меня и заметили. Вообще, по натуре я человек творческий, телевизионная «кухня» мне понравились. Да и хотелось, если честно, абстрагироваться от адвокатской работы — не с хорошим же к нам идут, а каждый со своими вопросами и проблемами. Кто-то из коллег спасается рыбалкой, кто-то еще чем-то, а для меня отдушина — атмосфера телевидения, окунаюсь в нее с удовольствием.

— Прямые эфиры дались легко?

— Раньше боялся камеры. Как только красная лампочка загоралась на меня, едва не немел. А теперь на нее уже не обращаю внимания.

— Вашей основной деятельности телевидение не мешает?

— Не допускаю, чтобы одно было в ущерб другому. Если из-за съемок с какими-то бумажными юридическими делами не успел днем, работаю ночью. Пока получается. Вообще, до прихода в программу у меня, как и у многих, было ошибочное мнение, что это легко: смотришь ее сюжет, который длится 5—8 минут, и думаешь, ну, часок поснимали. А ведь на самом деле бывает, что для этих 8 минут эфира снимать приходится 3 дня. Потому что задача не просто снять и показать, для меня как юриста важно помочь решить проблему. Допустим, принимаю в эфире телефонные звонки с вопросами. Понятно, что не все станут сюжетами, по которым я выеду разбираться на место. Но раз уж случился этот телефонный контакт, а дозвониться, знаю, непросто, то почему бы тут же не подсказать человеку, как лучше поступить в той или иной ситуации.

— Во время эфира вы каждый раз отвечаете на 20—25 вопросов. О чем чаще всего спрашивают?

— Самый главный вопрос — жилищный. Много звонят. И знаете, заметил: года четыре назад те, кто не имеют право на льготы, часто спрашивали, как сделать так, чтобы государство дало квартиру. Теперь другие вопросы: сами строят жилье и интересуются, например, как правильно взять деньги в долг, как перестраховаться от недобросовестного застройщика и т.п. Вообще, люди становятся юридически более просвещенные, начинают отстаивать свои права. Рад, если хоть на маленькую крупиночку имею к этому отношение.

— Какая ваша юридическая специализация?

— Широкая, можно сказать, универсальный солдат, знаю, чем начинается и заканчивается любое дело: гражданское, административное, уголовное.

— Вы же еще и медиатор, знаете, как примирить спорящие стороны. Наверное, с вами трудно поссориться?

— Что касается медиации, я всегда за то, что лучше плохой мир, чем хорошая война. Проблемы надо стараться решать между собой. Суд иногда может рассмотреть их вовсе не так, как вы предполагаете. А что касается личного, то для меня, к сожалению, нет серого цвета. Если дружу, то от души. Нет — нет. А поссориться со мной легко, когда вижу несправедливость, особенно по отношению к пожилым людям или детям. Каким бы корректным ни был, не могу тогда сдержаться. Я всегда ищу справедливость. И вопреки скептикам уверен, что она есть. Ее не всегда легко добиться, но стремиться надо. Юрист в достижении этой цели не должен никого и ничего бояться. А иначе — не стоит даже высовываться за пределы своего диплома.

— Узнают ли вас на улице?

— Если иду в той одежде, в которой меня видят в кадре, — однозначно будут вопросы. Отвечаю с удовольствием. Считаю это обязательным для человека публичного по отношению к потенциальным телезрителям. Еще приятней, когда узнают в спортивном костюме и шапке, в троллейбусе, подходят и задают вопросы. Это уже момент популярности, наверное.

— Как, если есть юридические вопросы, зазвать к себе Терешкова?

— Путей несколько. Прежде всего, смотреть «Белорусское времечко», чтобы знать номера телефонов, по которым можно обратиться с проблемой. Если дозвониться не получается, отправить вопрос можно на сайт  Белтелерадиокомпании или на ее адрес, который, по-моему, знает каждый — Макаенка, 9, с пометкой для нашей программы и меня. Словом, пишите, звоните и, как говорят в «Белорусском времечке», возможно, мы приедем именно к вам.

svirko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter