Мнение журналиста по поводу презентации iPhone 6

Укатилось яблоко от яблони

Интерес к очередному продукту компании Apple подогревался искусственно, но искусно...

Интерес к очередному продукту компании Apple подогревался искусственно, но искусно: якобы случайные утечки информации, смутные намеки, неясные слухи, предположения и догадки. Смысл этой подковерной игры маркетологов сводился к тому, будто вот-вот весь мир получит необыкновенное, фантастическое, сверхудобное карманное устройство - новейший смартфон, умеющий все. Ну почти все, разве что яичницу не жарит. И вот свершилось: во вторник компания Apple с помпой и придыханием представила свое новое изделие, причем выстрелила по потребителю сразу из двух стволов, показав iPhone 6 и iPhone 6 Plus - смартфоны с экранами 4,7 и 5,5 дюйма.


Наблюдая на одном из сайтов за онлайн-трансляцией этой презентации, я все время ловил себя на мысли, что руководство компании живет в каком-то собственном уютном мирке, где полностью отсутствуют другие производители подобных устройств. Или от преемников Стива Джобса просто скрывают, как далеко шагнули конкуренты. Иначе не объяснить восторг, с которым эпплоделы вещают о якобы революционных функциях новых айфонов. На самом деле выходит, что эти функции новаторские лишь для самой компании, ведь они давно реализованы во множестве других смартфонов, причем не в самых топовых моделях. Очень кратко и емко новинки от Apple охарактеризовал один из редакторов популярного ресурса Arstechnika Рон Амадео - он поздравил покупателей iPhone 6 с наступлением... 2012 года: именно тогда были выпущены многие смартфоны с параметрами, не уступающими новенькой "шестерке".
Чтобы не углубляться в тонкости технологий, сравним самые очевидные показатели.


Дисплей. В сравнении с предыдущим смартфоном от Apple, он вырос с 4 до 4,7 и даже 5,5 дюйма. За такую "новацию" конкуренты издевательски поздравили компанию с приходом в мир больших экранов. Ведь размер дисплея в 5,5 или 5,7 дюйма давно не новинка - у меня в кармане лежит телефон с 5-дюймовым экраном, купленный год назад. И с разрешением 1920X1080 пикселей, то есть как раз таким, которым только сегодня хвастает айфон, да и тот лишь в модели iPhone 6 Plus, без "плюса" и того меньше. Разрешающая способность экрана (количество точек изображения на квадратный миллиметр) у двух новинок - 326 и 401 ppi, а далеко не флагманы корейских или японских производителей спокойно выдают больше 440.


Процессор. Да, он будто бы вправду мощный - 64-битный А8, да еще изготовленный по 20-нанометровому процессу. Но тактовая частота в 1400 МГц вызывает недоумение - смартфоны конкурентов давно перешагнули за отметку в 2000 мегагерц.


Камера. Всего 8 мегапикселей в основном устройстве для фотосъемки? Большинство современных топ-смартфонов имеют 13, а то и 20 Мп. Фронтальная камера - только 1,3 Мп? Остается пожать плечами - даже дешевые подделки выпускаются с большими показателями.


Аккумулятор. Здесь тоже разочарование, имеющее цифровое выражение: батарея емкостью только 1800 мАч наверняка разрядится раньше, чем аккумуляторы в 2600 - 3000 миллиампер/час, свойственные теперешним топовым смартфонам.


В общем, новые айфоны получились мощнее и больше своих собственных предшественников. Компания улучшила процессор, увеличила диагональ экрана, сменила каленое стекло на сапфировое, добилась удивительной легкости своих устройств (129 и 172 грамма). Других серьезных новаций, кроме ряда никому не нужных функций, я не заметил. Не считать же таковой возможность использовать смартфон в качестве платежного устройства на территории исключительно США.


Ну и самое удивительное на фоне столь явного отставания от конкурентов - стоимость новых устройств, продажи которых начнутся 17 сентября, составит... около 1.000 долларов США. Точнее, от 800 до 1.300, в зависимости от размера экрана и количества гигабайт памяти. И это при том, что лучшие практически по всем характеристикам смартфоны других производителей стоят лишь 400 - 650 у.е.


Стив Джобс, когда-то действительно устроивший революцию самым первым айфоном, крепко вбил в голову поклонникам "яблокофонов", что обладать устройством компании престижно само по себе, без особого внимания к его характеристикам. Он не грешил против истины - сравнивать-то было не с чем. Но сегодня мир изменился. Однако этого пока не заметили не только в офисе Apple, но и в среде преданных фанатов ее продукции: в Москве, например, появились предложения приобрести вожделенный аппарат до официального старта продаж по цене почти 4.000 долларов! Вот уж действительно тот самый случай, когда пафосный выпендреж (если без жаргонизмов) дороже денег.

rud@sb.by

Фото Рейтер.


Советская Белоруссия №173 (24554). Четверг, 11 сентября 2014.


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter