Анонс интересных передач на телеканалах Беларуси

«Культпросвет» от Домарацкого и Муковозчика

Анонс телепередач на канале «Беларусь 3»
Знаете ли вы, уважаемые читатели, какими разными путями попадают люди в кино? Что вдруг толкает дважды лауреата Сталинской премии, признанного художника–постановщика, к режиссуре? И не могли же по одной схеме оказаться в числе киноактеров Александр Вертинский и Михаил Пуговкин, Вера Марецкая и Алла Ларионова? Мы уже знаем ответы на эти вопросы. Хотите присоединиться к нам? Смотрите «Культпросвет», читайте газету!


А.Н.: 21 октября, родился режиссер Никита Михалков.


А.Н.: В мою личную сотню фильмов must see входит «Неоконченная пьеса для механического пианино», снятая Михалковым на «Мосфильме» в 1976 году. Кстати, название картины могло быть и другим: просто «Механическое пианино». Но когда ленту отправляли на МКФ в испанский Сан–Себастьян, где она получила главный приз, то решили его изменить, потому что у испанского режиссера было что–то похожее.


А.Н.: Про Дона Хуана, Дона Джованни, Дон Гуана писали многие, а сам Дон Жуан — личность историческая. Это Испания XIV века, правление Педро I, короля Кастилии.


А.Н.: Наш канал предлагает фильм «Искушение Дон Жуана», снятый Григорием Колтуновым и Василием Левиным в 1985 году в Одессе, по мотивам драмы Леси Украинки «Каменный хозяин». И вот есть у меня вопрос, А.Н.: как вы думаете, почему Лариса Петровна Косач–Квитка решила добавить сюжету про боярина Ивана своего, скажем так, шарма?


А.Н.: Ну, я думаю, чем–то же нужно было Лесе Украинке отличаться от Пушкина или Байрона.


А.Н.: В наше время девушки для этого просят купить им БМВ–«семерку».


А.Н.: А в начале–то XX века ничего такого Лариса Петровна попросить не могла. И вот в ее версии Дон Жуан, вернувшись без разрешения короля в Севилью, соблазнив донну Анну — пока все «по правде», — не бросает ее и не погибает, а защищает родовой замок! То ли ее, то ли покойного Командора — от вторгшихся в страну португальцев...


А.Н.: А что вы хотите — женская литература, наложенная на борьбу с царизмом и сдобренная национально–освободительной идеей, — это страшная сила! Так что давайте посмотрим — в среду.


А.Н.: «Капитанскую дочку», снятую Владимиром Каплуновским в 1958 году на «Мосфильме», смотрите в четверг. Два офицера, любовь к одной девушке, дуэль... Предательство одного, честь и гордость вплоть до расстрела другого... Девушку насильно выдают замуж, ее спасение с помощью врага, арест жениха, заступничество царицы... И все это на фоне пугачевского восстания! Вот это сюжет, вот это развитие линий, вот это экшн и напряжение в каждый момент! И все это — Александр Пушкин, начало XIX века, почти 200 лет назад. А вы, наверное, думаете, что хорошие сериалы могут придумывать только в Голливуде?


А.Н.: Если я скажу «Куба», то какие персоны вам вспоминаются первыми?


А.Н.: Хемингуэй, Фидель Кастро, команданте Че Гевара (поет), «Гуантанамера» (танцует).


А.Н.: А вот если бы вы играли в шахматы долгими летними вечерами в парке Челюскинцев, то легко назвали бы и еще одно имя — Хосе Рауль Капабланка.


А.Н.: У меня не такая большая пенсия, чтобы играть в парке Челюскинцев. Но на партию с Капабланкой, наверное, хватило бы!


А.Н.: Не сыграть, так посмотреть. А вот наши зрители смогут это вообще сделать задаром, потому что в пятницу на канале пойдет кубинско–советская драма «Капабланка», снятая режиссером Мануэлем Эррерой в 1986 году.


А.Н.: Зачем же кубинцам понадобился Советский Союз для съемок фильма о своем национальном герое?


А.Н.: Да потому, что это фильм о московском шахматном турнире 1925 года, о драматических поединках Капабланки с лучшими шахматистами и — внимание! — о трагической любви к балерине Большого театра Сашеньке Можаевой.


А.Н.: А было и такое? Посреди шахматного турнира? Совместный анализ отложенных партий, я полагаю?


А.Н.: Давайте не будем гадать, а посмотрим кино! Русская женщина в жизни кубинского шахматиста точно была — это Ольга Чагодаева, белая эмигрантка. А вот балерина — это, согласитесь, вполне в духе русской классики: водка, гармошка, матрешка... Тем интереснее будет взглянуть самому: пятница, «Капабланка», Мануэль Эррера.

Советская Белоруссия №199 (24580). Пятница, 17 октября 2014.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter