Минский областной драматический театр дал первую премьеру сезона

Дело было вечером, делать было нечего

«...Ну вот, а уже потом где–то в феврале мне подожгли дачу, — с улыбкой продолжила моя попутчица. — Сосед увидел дым, вызвал 01, успел что–то затушить до приезда пожарных. Через пару дней звонок: «Ну что, по–прежнему, не надумала дом продавать?» А у меня телефон с определителем. Звоню на АТС: «Кому принадлежит номер?» Лучше бы я этого, конечно, не делала. Когда мне сказали кому — так и села на диванчик. Всех запугали в нашем поселке — почти все свои дома продали».


Рассказ моей попутчицы о том, как «отжали» один некогда прекрасный дачный поселок художников, литераторов, актеров, музыкантов — сокращенно «Хлам» — под Минском под элитное строительство торгового центра, незаметно скрасил дорогу в Молодечно. Куда мы, влекомые неким неясным внутренним тремоло, и направлялись. Уже въезжая в город, я подумал: «Вот ведь как: высокое и низкое ходят рядом рука об руку. Для нас, простых смертных, актеры, режиссеры, критики — это небожители, а у них тоже свои неоплаченные счета за электричество, угрозы по телефону и свои беды».


Почему в тот вечер не сиделось нам в столице? Объясню. Минский областной драматический театр, который, как театральные крысы знают, находится в Молодечно, давал первую премьеру сезона. Комедию по пьесе российского драматурга Петра Гладилина «Афинские вечера» в постановке режиссера Валерия Анисенко. У водителя, правда, болело колено, в чем он признался только на обратной дороге, потому к точке он повез нас окольными путями, чтобы «без светофоров и всех этих новомодных «спящих полицейских».


Молодечно, доложу я вам, по–прежнему дышит поэзией и песней и имеет свое утонченное лицо. Приближенность к Минску придала его гордому виду лоск и чувство собственного достоинства. Это наш белорусский Версаль, если хотите. Бывали вы в роскошном молодечненском Летнем амфитеатре? Вдыхали ли прохладу городского парка? Внимали ли чарующим звукам часто гастролирующего там с фешенебельными концертными программами оркестра Михаила Финберга? Петляли ли раскаленным июльским днем между хрустальных брызг прозрачных фонтанов? Если — да, то не мне вам рассказывать, что это за город. А тут еще и театр — получите, распишитесь. Причем театр основательный, добротный, профессиональный: 25 лет от звонка до звонка скоро будет праздновать.


Правда, 5 лет фактически работает без художественного руководителя. Болтает его, как в проруби щепку. Молодой, но напористый директор Юрий Кривенький бьется как рыба об лед, а выпускники академии искусств в Молодечно не едут. Не тот уровень. Им бы сразу где–нибудь в столице звездануть зрителя по лбу. И по–человечески понять их можно. Нормальную квартиру худруку театр предоставить не может, оклад — маленький. Только теплое местечко в общежитии. А по мне, если бы какой–нибудь молодой режиссер посидел бы годик–другой на «Роллтонах», да походил бы в душ по предварительной записи, да не дозвался бы кастелянши сменить постельное белье раз–другой, может быть, какая–нибудь стоящая мысль у него бы и появилась.


Премьера «Афинские вечера» оказалась бодрой и подтянутой. Актеры Елена Рахмангулова, Сергей Корзей, Павел Святоха и другие их коллеги не уступают столичным Качаловым и Книппер–Чеховым. «Афинские вечера» смело можно везти на фестиваль хоть в Брест, хоть за Брест. А сценография в стиле минимализма? А музыкальное оформление? А спускающаяся с потолка люстра в финале, превращающаяся вдруг в колыбель новой жизни? Щедр на находки оказался этот современный семейный водевиль: суета вокруг праздничного стола с неизменным вытаскиванием «скелетов» из шкафа да с запоздалыми признаниями на плече друг у друга.


На банкете, запивая архангельскую икру ледяной минеральной водой, все были светлы и веселы. Не думалось ни о пожарищах, ни о маленьких зарплатах, ни о кадровом голоде. На кураже я спросил у режиссера: не отказался ли он от идеи домашнего театра у себя на даче? (Да и цела ли она? — мелькнула мысль.) «Ни в коем случае! — хмыкнул режиссер. — Правда, у меня после прошлого показа из прихожей кто–то куртки кожаные попер».


Ба! Вот так всегда: высокое и низкое ходят рядом, рука об руку. Но искусство наперекор всему двигают вперед такие фатальные оптимисты, как режиссер молодечненской премьеры, моя попутчица в этом вояже и прочий «хлам».

Добрый зритель в 9–м ряду.


Советская Белоруссия №196 (24577). Вторник, 14 октября 2014.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter