Живое слово звучало в Минске.

Международные выставки «СМИ в Беларуси» и «ТИБО-2012» в новом формате.

Международные выставки «СМИ в Беларуси» и «ТИБО-2012» в новом формате.

Если в прошлые годы два важнейших на информационном поле Беларуси ежегодных мероприятия – Международная специализированная выставка «СМИ в Беларуси» и Международная специализированная выставка по телекоммуникациям, информационным и банковским технологиям «ТИБО-2012» – проходили отдельно друг от друга и в разное время, то в этом году – одновременно и на одной площадке. 

На площади 1500 квадратных метров расположились 44 стенда СМИ разных стран – России, Украины, Китая, Кубы, Индии и многих других. Печатные и электронные СМИ, информационные агентства и интернет-провайдеры, распространители печатной продукции и рекламные организации, издательства и типографии не только демонстрировали свои достижения, но и обменивались опытом с коллегами. Более 200 компаний из 14 стран, участвовавших в выставке «ТИБО», представили свою продукцию. Посетители ознакомились с новинками таких известных брендов, как Huawei, Nokia, Siemens, а также «Белтелеком» и всех мобильных операторов страны.

– В современном мире информация имеет большую ценность и актуальность, – отметил министр информации Беларуси, сопредседатель оргкомитета Олег Пролесковский. – Белорусские СМИ идут в ногу со временем, активно осваивая новые информационные технологии. В нынешних условиях основная задача СМИ – найти и сохранить свою аудиторию, а для этого необходимо создавать качественный медийный продукт.

– Беларусь в плане развития информационного общества достигла высокого уровня, – отметил министр связи и информатизации Беларуси и также сопредседатель оргкомитета Николай Пантелей. – Перед нами сегодня стоит задача войти в число стран с самым высоким уровнем развития информационных технологий. Для этого нам нужно изменить подходы к предоставлению электронных услуг для бизнеса и подключить к участию в этих процессах все государственные органы страны. К этому предстоит подготовиться психологически. Но я уверен, что это даст положительный результат.

Новый формат выставки СМИ дал повод посетителям назвать ее переходной моделью. Участники дискутировали об электронной культуре, перспективах платного телевидения, проблемах региональных СМИ в интернете, обсуждали такие темы, как «Производство национального цифрового мультимедийного контента», «Интернет-маркетинг и социальные медиа» и другие. Форум «ТИБО» посетят официальные делегации России, Азербайджана, Казахстана, Латвии, Литвы, а также представители Регионального содружества по связи, Евразийской экономической комиссии.

Российская Федерация представила средства массовой информации Московской, Нижегородской и Брянской областей.

Как всегда, интересной была программа и СМИ Союзного государства. У экспозиции многолюдно. Внимание публики привлекают как печатные издания Союзного государства, в том числе и газета «Союзное вече», так и совместные печатные проекты ведущих изданий Беларуси и России. Главный «экскурсовод» по стенду – Татьяна Ковалева, начальник Департамента социальной политики и информационного обеспечения Постоянного Комитета Союзного государства.

– Ежегодно на выставке мы представляем около 30 наименований различных изданий, – рассказала она. – Нынче появился новый интересный информационный проект в области сельского хозяйства. Очень много детских проектов. Особый интерес у публики вызвала белорусско-российская «Детская газета». Гордость стенда этого года – издание-путеводитель «Полоцк – Смоленск: вехи общей судьбы», подготовленное к юбилеям этих древних городов с богатой нашей общей историей. Еще одно издание, мимо которого нельзя пройти, – «Письма дружбы». Эта книга писем белорусских  и российских школьников, которые рассказывали друг другу о своих впечатлениях, о странах-соседках.

В то время как одни посетители разбирают свежую прессу со стендов, другие с удовольствием тестируют 3D-телевидение, которое представил «Белтелеком». Запустить новинку планируют уже в этом году. Сегодня 57 процентов населения Беларуси являются активными пользователями всемирной сети. Настоящий ажиотаж вызвали планшеты от ОАО «Горизонт». Пока новинка по техническим характеристикам не совсем устраивает самих разработчиков. Поэтому «пилотные» белорусские планшеты будут дорабатываться.

– Мы хотим, чтобы совместная выставка дала возможность профессионалам поучиться друг у друга, обменяться опытом, –  говорит заместитель министра информации Беларуси Владимир Матусевич. – В интернете теперь есть сайты даже у районных газет. Но мало выложить статьи, опубликованные в бумажном формате, на порталы. Нужно активизировать работу в социальных сетях, регулярно обновлять свои ресурсы. Как решить эту проблему и стать востребованными у широкой аудитории? Выставка и призвана помочь дать ответ на этот вопрос. Впрочем, и так очевидно: без интерактивных порталов в интернете будущего у СМИ нет.

За свою историю Международная специализированная выставка «СМИ в Беларуси» стала не только объективным масштабным отчетом о профессиональных достижениях, но и замечательной школой журналистского мастерства, где обмениваются опытом с коллегами, демонстрируют свои достижения в мировом информационном пространстве, подводят итоги республиканского конкурса Белорусского союза журналистов «Золотое перо». К слову, среди лауреатов этого года и постоянный автор «СВ», редактор отдела «Народной газеты» Евгений Кононович. За разработку актуальных проблем общественно-политической жизни ему присуждена премия имени Григория Булацкого – первого декана факультета журналистики Белгосуниверситета. Поздравляем, Евгений!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter