В Беларуси открылась первая электрозаправочная станция SKAT

Заряжены на результат

Новая сеть электрозарядных станций — логическое продолжение Комплексной программы развития электротранспорта, принятой в соответствии с указом Президента. Это платформа для реализации множества инновационных проектов. Она меняет концепцию энергопотребления внутри страны, предусматривая не только комплекс мер по стимулированию развития электротранспорта, но и создание необходимой инфраструктуры на основе общенациональной сети электрозарядных станций.


Запуск первой сети ЭЗС SKAT стал важнейшей вехой в развитии энергетической отрасли страны, сказал на торжественной церемонии открытия гендиректор ОАО «Белсельэлектросетьстрой» Юрий Лавриенко:

— Для нас реализация этого масштабного проекта — отличная возможность развития инфраструктуры для электротранспорта через собственную сеть. Это позволит решить еще одну приоритетную задачу — создание новых рабочих мест, а также даст толчок привлечению инвестиций, открытию новых предприятий, формированию крепких кооперационных связей и, как следствие, росту рынка продаж электрокаров. У нас для этого все есть.


«Белсельэлектросетьстрой» также будет участвовать в проектах по переводу общественного транспорта на электрический в Жодино и Шклове. Эти работы посодействуют снижению уровня загрязнения воздуха, оздоровлению городской среды.

— На нашу компанию возложена важная функция — спроектировать и построить электрозарядные станции, внешние и внутренние сети электроснабжения, необходимые для их функционирования, в этих городах. Наше предприятие обладает всеми необходимыми компетенциями и возможностями для производства и строительства ЭЗС под ключ, — отметил руководитель. 

До конца этого года в стране планируется открыть 15 ЭЗС SKAT.

— Год назад изготовили опытный образец, тщательно его испытывали при различных погодных условиях — и вот сейчас приступаем к линейному производству, — вспоминает, как все начиналось, директор филиала «Управление производственно-технологической комплектации» Вячеслав Латышевич. — Из технических особенностей — максимальное количество марок электромобилей видят наши ЭЗС и с ними интегрируются самостоятельно. Сейчас локализация нашего продукта составляет около 30 процентов. Мы приступаем к строительству поточного цеха, чтобы довести этот показатель до 60 процентов.


Новые зарядные станции установлены в Колодищах под Минском. Они оснащены разъемами для китайских электромобилей GB/T и будут обеспечивать как быструю зарядку электрокаров — за 15–40 минут, так и медленную — в течение 6–8 часов, в зависимости от мощности и комплектации станций. Важно сказать, что это зарядки медленного режима. И не случайно. Такой тип позволяет выровнять график энергопотребления, ведь в ночные часы нагрузка на электрические сети гораздо меньше. По прогнозам ЭЗС окупятся в течение пяти лет.
 
После открытия новой ЭЗС состоялся семинар-совещание «Белэнерго», на котором руководители энергетической отрасли обсудили планы строительства энергетической инфраструктуры, ее модернизации, реконструкции и ремонтов на следующий год. В ходе заседания заместитель генерального директора «Белэнерго» Юрий Митьковец подчеркнул:

— Мы, энергетики, долго шли к открытию нашей фирменной сети заправок в части разработки проектно-сметной документации, поиска партнеров, с которыми можно совместно выпускать такое оборудование и искать проектные решения по развитию инфраструктуры. Это пилотный проект, но, уверен, с нашей подачи он будет развиваться и принесет пользу потребителям в плане удешевления услуг. 

До конца этого года в стране планируется открыть 15 ЭЗС SKAT и около 100 — в следующем. В перспективе бренд намерен прирастать сотней станций ежегодно.





gorbatenko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter