Заглянув на праздник автомобилей в Женеву

Уже вторую неделю женевский ПАЛЭКСПО встречает все новых и новых гостей, прибывающих в Швейцарию для посещения международного автосалона. Несмотря на свою компактность по сравнению с парижским Мондиалем и франкфуртским мотор-шоу, эта выставка по-прежнему уверенно сохраняет имидж самого престижного в автомобильном мире форума.

В этом сезоне этот цвет "МcLaren" будет в ходу не только в Формуле-1

Каждую весну журналистам и посетителям предоставляется возможность в этом живописном уголке альпийской республики увидеть не только последние новинки автопрома, но и стать свидетелями четко организованного, чисто по-швейцарски, крупного общественного мероприятия, которое может служить образцом проведения международных автосалонов для любой страны.

Какие же оригинальные особенности есть у женевского ПАЛЭКСПО, что позволяет ему так высоко держать свою имиджевую планку?

Расположение

Женеву не зря считают перекрестком многих культур в центре Европы. К тому же географически этот франкоязычный город Швейцарской конфедерации расположен в удобном месте с хорошей железнодорожной и авиационной инфраструктурой. Что же касается самого выставочного комплекса, то он находится в непосредственной близости от аэропорта и примыкающей к нему железнодорожной станции. Оттуда пешком добраться до центрального входа Палэкспо - дело нескольких минут.

Если же вы решитесь приехать на выставку на автомобиле, то потеряться будет сложно: выставочный зал своей "воздушной" частью нависает прямо над автострадой из Парижа на Лозанну. А множество организованных паркингов не оставят вас без места. Постоянно курсирующие бесплатные автобусы довезут "запоздалых посетителей" даже с самой дальней стоянки, до которой не больше километра.

Женевская традиция - автоновинки в начале весны

Конструктивная особенность

В отличие от своих собратьев, французского (Париж, осенью по четным годам) и немецкого (Франкфурт-на-Майне, осенью по нечетным годам), Женевский выставочный комплекс представляет собой просторное здание под одной крышей. Зашел через центральный вход, сдал в гардероб верхнюю одежду - и гуляй до самого вечера по дорожкам и стендам, наслаждаясь произведениями автомобильного искусства. Фактически вся главная экспозиция находится в одном павильоне, два зала которого соединены между собой небольшим эскалатором, со ступенек которого вашему взору открываются огромные выставочные площади нижнего зала при панорамном осмотре.

Представительность

Выставляться в Женеве - престижно для любой автомобильной марки, предлагающей свою продукцию в Европе. Напомню, что одной из традиций, соблюдаемой организаторами этого мотор-шоу, является пропорциональность размеров стендов участников присутствию их на швейцарском рынке. И поскольку из самых больших европейских форумов Женевский автосалон исторически начинается именно в первую неделю весны, то он словно первая ласточка, которая приносит новости автолюбителям на этот год. Вдобавок к этому нейтральность страны, признающей шенгенскую визу, но не входящей в состав Евросоюза, и наличие у нее самой надежной в мире банковской системы - все это добавляет аргументов к престижности женевского мотор-шоу.

Агрессия и шарм в одном бокале немецкого "шнапса"

Компактность, но не скученность

Несмотря на кажущиеся снаружи весьма скромными размеры ПАЛЭКСПО, внутри этот выставочный комплекс поражает своими площадями. Ангарного типа перекрытия избавляют от излишних колонн и бесполезных закоулков. Дизайнерам стендов не трудно воплощать здесь свои самые смелые проекты по обустройству стендов. Естественно, что без требования компактности здесь не обойтись. Но вот скученностью женевская выставка никогда не страдала.

Из личного опыта

История моего знакомства с автосалоном в Женеве насчитывает уже 20 лет. Мы с ним как старые добрые друзья. И когда пару раз за это время  в силу различных обстоятельств приходилось пропускать это событие, было твердое ощущение, что лишился чего-то ценного. Как будто собирался пообщаться с друзьями, приятно провести время, а потом вдруг раз ... и сорвалось. И на следующий год уже заранее, задолго до намеченной даты начинаешь свои сборы, бронирование гостиницы, планирование маршрута и в своем личном графике жирным красным шрифтом обозначаешь: "Важно, обязательно посетить!"

Профессия журналиста дает преимущество в том, что тебе удается увидеть всю основную экспозицию этой выставки в дни прессы, которые, как всегда, проходят за день и накануне ее открытия. Но это совсем не значит, что на стендах будет людей меньше, чем в обычные дни работы автосалона. Отнюдь. Несколько тысяч журналистов  со всех уголков земного шара с фотоаппаратами, камерами, микрофонами и сумками для документации, словно неугомонные работящие муравьи, заполняют все пространство вокруг автомобилей, выставленных на стендах. Благо информационные носители сейчас сильно отличаются от тех, что были даже 10 лет назад. Ушли в прошлое объемные папки с фотографиями и текстами характеристик новинок, уступив место компактным флешкам. А кризис, вынуждающий экономить на всем, с развитием интернета и вовсе зачастую вынуждает представителей автомобильных марок на стендах давать лишь ссылки и пароли для посещения их веб-сайтов. Поэтому отсутствие больших чемоданов и сумок, куда раньше собирали журналисты всю необходимую документацию со стендов, изменил облик салона в лучшую сторону. Стало откровенно больше свободного места.    

Но все равно для моих начинающих коллег поделюсь секретом, как, и главное, когда лучше всего фотографировать автоновинки, чтобы не пришлось отталкивать локтями "конкурентов" и "коллег по ремеслу", настраивая свою камеру. В первый день работы прессы это делать сложно и неблагодарно. На ряде стендов новинки еще не презентованы и стоят укрытые разноцветными дорогими чехлами. А там, где презентация уже прошла, - откровенная толпа народа. Если повезет, то можно сделать пару десятков удачных снимков, чтобы не мешали чьи-то руки, спины, ноги. И поэтому, особенно если вам не к спеху, то лучше всего съемку новинок автосалона делать ранним утром второго дня прессы. Практически с 7.30 до 10.00 вы спокойно отснимете все стенды, не тратя бездарно время на ожидание в очереди. Основной поток журналистов подъедет попозже. Сказываются вечерние мероприятия, в огромном множестве организуемые в эти дни в Женеве.  

Но в любом случае равнодушным Женева и ее мотор-шоу вряд ли кого оставят. Даже в самые тяжелые кризисные годы здесь всегда было место для интересных презентаций новинок.

И ездим, и... летаем. Недаром же Airbus

Пройдясь по стендам

Отдавать предпочтение какой-нибудь одной марке или концерну не хотелось бы. Поэтому для своего фоторепортажа впервые решил избрать такой метод: наугад отобрал несколько фотографий из множества тех, которые позволила отснять моя "цифра", и лишь потом  уже под эти снимки сделал подписи и небольшой текст. Так сказать, чтобы никому не было обидно. Что получилось, судите сами. Приятной вам прогулки по стендам женевского ПАЛЭКСПО.   

Mercedes AMG GT Concept

Гибридный двигатель этого "пионера" от Mercedes, вобравшего в себя новейшие разработки специалистов "Формулы-1", будет выдавать почти 820 л.с.

Приглянувшаяся многим новинка Mercedes AMG

McLaren 720 S

Новый двухместный родстер с традиционными для этой британской марки дверьми в стиле "бабочки" уже этой весной официально появится на европейских дорогах. Правда, для обладания базовой моделью этого оранжевого спорт-кара, разгоняющегося до 100 км/ч меньше чем за 3 сек, понадобится чуть больше четверти миллиона евро.

Peugeot Instinct

Несмотря на столь футуристические формы кузова и открывающееся друг навстречу другу двери этого концепта, многие элементы этой французской новинки традиционно появятся уже в ближайших серийных версиях дорожных автомобилей Peugeot. Например, на версии 508 SW.

Французские инстинкты - в новеньком концепт-каре от Peugeot

Renault Trezor

Этот концепт-кар покорил сердца не только посетителей, но и авторитетного жюри, присвоившего Renault Trezor в Женеве звание "Лучший концепт-кар 2016 года" за удивительные пропорции кузова, элегантность интерьера и качество используемых материалов.

Кто сказал, что Renault способен делать лишь "народные автомобили"

Ferrari 812 Superfast

Для каждой своей новинки итальянские конструкторы ставят планку все выше и выше в плане скоростных характеристик. К 70-летию самой легендарной в автоспорте марки конструкторы Ferrari сделали себе и своим почитателям подарок в виде самого быстрого из своих моделей автомобиля. Более 800 л.с., максимальная скорость 340 км/ч, равная той, с которой отрывался от взлетной полосы знаменитый реактивный самолет Concorde.

А Ferrari опять в своем излюбленном красном

Pop Up Airbus

Итальянские автодизайнеры из ItalDesign вместе с создателями самолетов Airbus словно окунули нас в мир современной фантастики, где автомобили и ездят, и летают. 4 ротора для подъема этой новинки в воздух вкупе с элетродвигателем с приводом на шасси способны воплотить эти мечты.
                                                                                                                                                                       

Фото автора

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter