Ведущая телеканала «Беларусь 24» Юлия Бурло рассказала, кто создает моду на белорусскую культуру

Юлия Бурло («Беларусь 24»): «Влюбляешься в наши традиции на празднике урожая «Багач»

Маркетолог, ведущая, а в будущем, возможно, столяр. Это все об одной девушке — редакторе отдела планирования телеканала «Беларусь 24» Юлии Бурло. Несмотря на то что журналист на телевидении меньше года, по словам руководства, она отлично влилась в совсем новую для нее сферу. Маркетинг — основная специальность нашей героини — очень помогает в анализе информации и понимании, как должен продвигаться международный канал, например, в соцсетях.


 — Юлия, как складывалась ваша жизнь до того, как пришли в журналистику?

— Родилась в немецком городе Пархим: в то время там работали родители. Когда мне было четыре года, переехали в Минск. Здесь окончила гимназию, колледж, БГЭУ. Несмотря на то что я вроде как столичная девчонка, малой родиной все же считаю небольшую деревушку под Минском. В Шепелях жили бабушка с дедушкой. Как и большинство детей, лето проводила у них. Родные передали любовь к природе и земле. Теперь я присматриваю за домом, потихоньку довожу его до ума, чтобы не только на шашлыки приезжать, но и жить круглый год.

— Как маркетолог сменил профессию?

— Все по классике — случайно. Никогда не планировала быть ведущей. У меня почему-то давно сложилось мнение: на ТВ работают люди исключительно с профильным образованием. Куда там деться экономисту… В итоге судьба доказала обратное. Прошлой весной знакомая спросила, интересно ли будет мне попробовать себя на ТВ. Конечно, удивилась и, честно говоря, серьезно не отнеслась к этому предложению. Однако спустя некоторое время любопытство взяло верх, и я позвонила уточнить детали. Не успела глазом моргнуть, как 5 января 2023 года состоялся дебютный выход в качестве ведущей в проекте «Эфир 24/7». А потом доверили тематическую программу «Мода на культуру».

Коллеги говорят, что я хорошо вписалась в журналистику, умею анализировать информационные потоки, грамотно расставлять акценты. В нынешнее время это очень важно.

— «Мода на культуру» — ваш основной тематический проект. Бытует мнение, что почти каждый молодой журналист, который приходит в СМИ, заявляет: хочу, мол, писать про культуру. Опытные коллеги утверждают, что это проще, чем вникать в политику или экономику. Вы отсняли уже десятки выпусков. Скажите, так ли это?

— У журналиста срабатывает личный фильтр — интерес к тому или иному направлению. Возможно, чтобы освоиться и присмотреться, начинающему нужно немного времени. Если нравится определенная тематика, то, конечно, будут результаты выше, чем если бы он работал там, к чему интерес ниже. В любой профессии так.

Культурная сфера только на первый взгляд может показаться простой с точки зрения освещения тем. Но в ней тоже нужно уметь рассказать так, чтобы зрителю было интересно. В программе важны детали, которые привлекут его внимание и заставят досмотреть сюжет до конца. И вот если после просмотра он станет обсуждать увиденное с друзьями, коллегами — это хорошо сделанная работа. А если кто-то откроет для себя нашу страну с новой или необычной стороны и полюбит ее еще больше или пригласит друзей из соседних государств посмотреть, как у нас, например, празднуют Купалье, — это успех.

— Над какой темой было сложнее работать и какой выпуск посоветуете посмотреть тем, кто мало знает о белорусской культуре, но хотел бы познакомиться ближе?

— Пожалуй, непросто было подойти к освещению темы «Деньги как произведение искусства». Пришлось вникать во множество деталей. Узнала, что такое сфрагистика (наука, изучающая печати, оттиски на различных материалах), фалеристика (дисциплина, изучающая ордена и медали) и как работает арифмометр. Волновалась сильно: съемки проходили в Национальном банке Республики Беларусь. Но если долго мучиться, получится очень даже хорошо. В итоге выпуск вышел «богатым» во всех смыслах этого слова.

А тем, кто хочет влюбиться в белорусские традиции, советую посмотреть выпуски «Праздник урожая «Багач», фестиваль «Свята Сонца» (о купальских гуляньях) и сюжет моей коллеги Алины Невойно «Многовековые традиции ткачества. Слуцкие пояса».

— Беларусь 24 — канал международный. Как должен выглядеть контент, чтобы привлечь к экранам иностранцев?

— Во-первых, информация должна быть доступна на разных языках. Сейчас это активно внедряется на нашем телеканале. Во-вторых, никто не отменял стандарты журналистики — актуальность информации, ее достоверность, эксклюзивность. В-третьих, говоря языком маркетолога, упор нужно делать на нашем УТП — уникальном торговом предложении. Пусть эфир бесплатный, но мы должны «продать» зрителю эфирное время так, чтобы он во время коротких видеороликов захотел уделить ему внимание. Думаю, сейчас на экранах телевизоров зритель хочет видеть больше примеров из обычной жизни, чтобы сравнить со своим бытованием и, возможно, изменить что-то в лучшую сторону.

— Мы создаем моду или мода создает нас?

— Колесо уже нельзя придумать, но можно его усовершенствовать. Главная цель проекта «Мода на культуру» — показать миру уникальность нашей страны, ее природу, культуру и традиции. Но все-таки моду создает человек, поэтому в век трендов важно успеть запрыгнуть в этот вагон (а лучше — перегнать его) и сделать популярным все самое лучшее белорусское.

— Готовясь к интервью, наткнулась на Instagram с вашими изделиями — вышивкой по дереву. Каково работать в такой необычной технике?

— Мне нравится создавать руками, поэтому восторг от работ, которые своими руками создают народные мастера, меня всегда переполняет. Помню, искала для себя интересное нестандартное хобби. Вот и набрела на деревянную вышивку. Суть такая: придумываешь рисунок, шуруповертом сверлишь отверстия и оформляешь нитками. Самый долгий этап — подготовка и продумывание эскиза, чтобы не сделать лишних отверстий или наоборот. Кайфую от обработки дерева, так что в планах — пойти на курсы столяра.

beleckaya@sb.by

Фото из архива героини
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter