Узнали, в чем сложности работы судебных исполнителей и с какими опасностями им приходится сталкиваться

Взыскательный подход

В чем сложности работы судебных исполнителей, с какими опасностями им приходится сталкиваться и кому может быть ограничено право управления автомобилем?


Абонент временно недоступен

Поречье. Вместе с заместителем начальника отдела принудительного исполнения Гродненского района Дианой Зеневич и судебным исполнителем Анастасией Лозовик отправляемся в рейд.

Начинаем с улицы Зеленой.

— Вот здесь! — указывает на слегка обшарпанную дверь Диана Казимировна. Едва успеваю уточнить немаловажную в нашем случае деталь:

— А дверь хозяева вам открывать обязаны?

— Да, обязаны! И, к слову, этот момент предусмотрен законодательством. Хотя бывает, что  хозяева-должники ведут себя агрессивно: встречают и с топором, и с лопатой. Случается, что и собак с цепи спускают… Но  у нас есть надежные защитники.



Замечаем у высокого крыльца двух мужчин в милицейской форме. Знакомимся. Это старший участковый инспектор милиции Гродненского РОВД майор милиции Денис Логаренко и участковый инспектор лейтенант милиции Павел Лукашевич. С нами и председатель Поречского сельского исполнительного комитета Андрей Мацкевич. Представитель местной власти действует в тесной связке с правоохранителями и прилагает все усилия, чтобы на его земле люди были законопослушными.

…Стучим в дверь, заглядываем в окна — никакого эффекта. Телефон злостного неплательщика алиментов, 37-летнего Виктора Р., то и дело отвечает: «Абонент временно недоступен, перезвоните позже».


Часы остановились

Переходим на соседнюю улицу, имени Льва Толстого. Спрашиваю у судебных исполнителей, за что чаще всего приходится взыскивать долги.

— Это административные штрафы, государственные пошлины, просроченные кредиты, налоги, неоплаченные услуги связи и ЖКХ, алименты и расходы на содержание детей, которые находятся на государственном обеспечении.

Виновник очередного знакомства Игорь Н. По паспорту мужчине 41 год, но выглядит он… Ну, как минимум на десяток лет старше. Обилие татуировок (целый боевой раскрас) говорит о криминальном прошлом относительно молодого человека.

— Да, сидел… — безо всяких эмоций констатирует Игорь. — В прошлом году освободился. Нет, пока не работаю. Но пойду в самое ближайшее время, это точно… И все долги сразу же погашу.



Мама нашего «героя» сокрушенно кивает головой и не может сдержать нахлынувших слез:

— Ага, пойдет он!.. Не верьте ему, люди добрые. Не привык он к работе. Скорее снова пойдет туда, откуда недавно вернулся…

Разговорившись, женщина вспоминает времена, когда сама была молода и здорова:

— Два сыночка Бог дал! Вот, на фото, они в три и четыре года. А теперь… А-а… Как будто время остановилось.

И пожилая уставшая от жизни женщина показывает на настенные часы, которые уже давно стоят. Немаловажная и вдобавок очень символичная деталь: в четырех домах, где мы побывали и где живут проблемные семьи, время на часах застыло…

Есть такое понятие, как профессиональное чутье. Уже подходя к калитке, судебный исполнитель Анастасия Лозовик решила осмотреть невзрачное, на первый взгляд, подсобное помещение, вплотную примыкающее к сараю. Заходим и изум­ляемся — из-под видавшего виды одеяла выползает такого же вида молодой мужчина. Следом — рыжий котенок. Здесь впору бы экранизировать пьесу Максима Горького «На дне». Разбросанные яблочные огрызки, куриные косточки, корочки хлеба, какие-то ведра и тряпки, пустая бутылка от водки, грязные стаканы…



То, что происходит дальше, заставляет всех собравшихся в это время в этом месте дружно ахнуть. Из-под облезлого одеяла появилось женское личико. Правда, сильный перегар и затуманенный взгляд красноречиво намекали на асоциальный образ жизни очень жизнерадостной и общительной мадам.

— Что? Прописка? Год рождения? Пятый…

Переглядываясь, уточняем:

— Что значит «пятый»? Семьдесят пятый? Нет? Восемьдесят пятый? Тоже мимо? Девяносто пятый? Ага…

Вот так поведение и образ жизни конкретного человека накладывают неизгладимый отпечаток на его внешний вид.

Рейд судебных исполнителей по взысканию госдолгов. Заместитель начальника ОПИ Гродненского района Диана Зеневич и судебный исполнитель Анастасия Лозовик.

«Анна Каренина» на столике

Улица Садовая. Очередной должник — очередные «догонялки». Обращаем внимание на добротный пятикомнатный (!) дом. Он в запустении. Разбросаны вещи, кухонная утварь, детские игрушки… Стена-окно отделяет жилое помещение от кухни. Полуразрушенная печь с остатками еды. И только я успеваю озвучить мысль о том, что поезд жизни безжалостен, он хладнокровно разрезает жизнь человека на до и после, как замечаю на видавшем виды журнальном столике книгу… «Анна Каренина». Вот так гримасы злодейки судьбы!



Примерно через два часа мы вернулись на Зеленую улицу. Туда, откуда и начинали рейд. Хозяина дома по-прежнему нет на месте. Я вопросительно гляжу на нашу группу. Диана Зеневич спокойно поясняет:

— При отсутствии хозяев в дверях либо в почтовом ящике мы оставляем повестку с требованием добровольно прибыть в отдел принудительного исполнения. Если же должник этого не сделает, то по постановлению судебного исполнителя он будет доставлен сотрудниками милиции. Поэтому шутить с законом не следует.


Анастасия Цынгалева, специалист по связям с общественностью управления юстиции Гродненского облисполкома:

— Судебные исполнители могут многое. К примеру, на основании представления судебного исполнителя суд может ограничить должника в праве выезда за границу, а также временно ограничить в праве управления автомобилем, занятия охотой, осуществить блокировку его мобильного телефона и интернета и так далее. На данный момент в органах принудительного исполнения Гродненской области находится свыше 134 тысяч исполнительных производств о взыскании задолженности. Общая ­сумма — около 326 млн рублей. В текущем году уже взыскано почти 79 млн.







Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter