Большинство инициаторов затяжных конфликтов -- люди, жаждущие внимания

Высоко замахнулись

В воронку чужих страстей попасть несложно. А вот выбраться — куда труднее. Еще больше усилий нужно приложить, чтобы разобраться в хитросплетениях чьих-то взаимоотношений и понять: а что происходит на самом деле? Лично я, оказавшись на передовой «газовой войны», которую ведет одна из могилевских семей, поначалу встала на ее сторону. Несколько лет назад им срезали колонку — по причине самовольного переноса ее из кухни в ванную. И теперь супругам даже помыться негде. В городскую баню ведь каждый день не наездишься! А вновь подключать горелку, посетовали, они боятся. Дело, пояснили, в том, что соседи сверху газовое хозяйство в своей квартире реконструировали и дымоходы при этом повредили. Уверены: именно по этой причине запах гари не раз проникал к ним прямо на кухню. Вдруг, не дай бог, в один не самый лучший момент все бабахнет?

kp40.ru

Поиски истины привели в домоуправление. Здесь о проблеме могилевчан знают не понаслышке. Газовые службы тоже оказались в курсе долгоиграющей истории. Все единогласно подтвердили: претензий к переделкам в «сомнительной квартире» у них нет. Целостность и надежность самих шахт — вентиляционных и дымовых — также проинспектирована, причем не единожды. Соответственно, и инициаторам проверок опасность не грозит. Пусть свою колонку опять подключают — разумеется, согласно принятой в таких случаях официальной схеме. Однако супруги с такими выводами специалистов не согласны и намерены бороться дальше — до полной победы. В чем та заключается? Боюсь, что на этот вопрос они уже и сами не знают, как ответить.

Психологи считают: большинство инициаторов затяжных конфликтов — люди, которые жаждут внимания. Ради этого артистичные натуры готовы на многое, в том числе и на подлог фактов. Почтенный возраст в этом деле только в плюс.

Ну кто, к примеру, заподозрит в обмане аккуратную тихую старушку, утверждающую: жильцы ее дома не дают даме покоя ни днем ни ночью.  Пишут на входной двери пенсионерки всякие гадости, на кнопку звонка нажимают далеко за полночь и учат детей кричать ей вслед нехорошие слова. Неудивительно, что голос обиженной старушки, рассказывающей о своей нелегкой доле, дрожал, пальцы нервно перебирали ручки сумочки. Ну как не заступиться за пожилого человека, не призвать к совести ее мучителей? Однако реальность несколько разнилась с тем, что поведала страдалица. Как выяснилось, божий одуванчик — затейница еще та. Имидж страдалицы не мешает ей регулярно строчить «куда надо» на тех, кто не нравится. Атакуемые старушкой граждане поведали: после реакции на свои депеши та будто оживала. Весело смеялась, умилялась собачкам и даже предпринимала попытки сделать соседским детишкам «козу». Чем больше я погружалась в детали этой саги, тем меньше стала понимать: кто к кому и за что имеет претензии. Боюсь, что распутать этот клубок взаимных обид не смогут ни чиновники, ни представители силовых ведомств, куда адресовала свои письма пенсионерка. Возможно, решение кроется в медицинской или какой-то иной плоскости. Но буйной даму не назовешь: общественный порядок она не нарушает, границы дозволенного не переходит. А что пишет, так это ее гражданское право.

К слову, воспользовался им и житель могилевской глубинки. Пенсионер намерен вернуть потерянные во время инфляции начала девяностых проценты со своего вклада. Сумму к получению вывел сам: ровно столько, чтобы подросшему внуку на покупку квартиры хватило. Однако банк был готов предоставить ему совсем другой объем выплат, основанный на других расчетах. Пенсионер с банкирами не согласился и теперь правду ищет в других инстанциях. Заглянул и в наш корпункт, битых два часа жалуясь на несправедливость. Деньги на счет он, кстати, положил не такие уж и большие. Не скрывает: специально молчал так долго, чтобы побольше процентов наросло.

Увы, одержимых личной правдой граждан меньше не становится. По закону самых настойчивых из них можно бы привлечь к ответу — в том случае, если в одну и ту же инстанцию один и тот же заявитель шлет необоснованные петиции. Но по факту подобная мера применяется не так уж часто: адресов много, и жалобщики научились их чередовать. Потому старые претензии звучат на новый лад. Хотя от перемены мест слагаемых их сумма не меняется: это математики доказали еще тысячи лет назад. А в точности этой науке не откажешь.

svet.markova@gmail.com
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter