С чего начать свой блог и как его раскрутить до популярного

Все в «инсте»

Без откровений в соцсетях жизнь представить сложно: личные блоги ведут не только телеведущие и актеры, но и люди обычных профессий. Многим есть о чем рассказать, а нам интересно за ними наблюдать. К модному увлечению присоединяются все, у кого есть желание и свободная минутка: пишут о моде, погоде, кулинарии, путешествиях. Постят и получают сотни лайков. А некоторые, между прочим, еще и неплохо зарабатывают на рекламе. Ну что, уже представили себя по ту сторону экрана смартфона? И правильно. Мы расскажем, как начать вести свою страничку в приложении с нуля, а вы, чур, применяйте советы на практике. И не откладывайте! Стать успешным блогером можно за считаные месяцы. Проверим?

коллаж ольги пак

Как корабль назовешь

Первое, с чего должен стартовать начинающий блогер, — продумать концепцию своей страницы. В чем вы сильны? В Instagram полно страничек на разные темы — от кулинарии до психологии, но это не значит, что при должном старании ваша останется незамеченной. Люди не собирают список подписок по принципу: «Зожный блог я уже читаю и еще один мне не нужен», так что просто подумайте, что интересно именно вам. Даже если это какая‑то узкая тема вроде увлечения марками, при грамотном продвижении она все равно «выстрелит».
Важно выбрать правильное название блога — никнейм. Чем проще и понятнее он будет, тем лучше. В идеале это слова латиницей, которые легко запишет на слух и школьник, и его бабушка, поэтому главное правило — не усложнять. 
Обычно пользователь вводит новый никнейм не больше 2—3 раз. Если нужный не находится, то переключается на другой аккаунт по теме, так что не перемудрите.

Важно! Никнейм должен отображать тематику профиля, чтобы пользователи понимали, о чем ваша страница. Простой пример: в ленте человек видит ссылку на страницу с ником @abrakadabra1234. Вряд ли он перейдет в этот профиль, потому что набор символов будто кричит, что на странице нет ничего интересного. Теперь заменим «абракадабру» на @recepty — пользователь понимает, что речь идет о кулинарии. Вероятность, что он перейдет на страницу, повышается в разы. 

Если цель — рассказывать о своей жизни, в названии странички используйте имя и фамилию, например @vasya_pupkin. Учитывайте, что ник может быть занят, тогда стоит пофантазировать: уберите нижнее подчеркивание, добавьте цифру или оставьте только фамилию. Укажите любимое занятие. Если вы танцуете, к имени можно добавить слово dancer. Получится @vasya_dancer или @dancer_pupkin. Аналогичным образом легко обозначить другие сферы интересов: пение, рисование…

Придумайте рубрики. Это темы, повторяющиеся в вашем блоге регулярно. Причем необязательно озвучивать их в стиле «а сейчас рубрика такая‑то». Отдельной темой может быть учеба, работа, личные истории. При этом нет надобности быть экспертом — учитесь петь, танцевать, говорить на английском без акцента вместе с подписчиками. Как идея?

Аватар всему голова

Чтобы среди многообразия аккаунтов с аналогичной тематикой пользователи заинтересовались именно вашим, поставьте красивую и говорящую картинку на аватар. Моя, например, сделана в приложении Canva — сегодня оно одно из самых популярных.

Ну а если возиться не хочется, просто имейте в виду несколько правил. Во‑первых, важно избегать картинок с нечетким или размытым изображением. Если человек хочет, чтобы его страничку воспринимали всерьез с первого взгляда, неправильно снимать себя на плохую камеру или старый смартфон. Подобных примеров в Instagram много: одни публикуют нечеткие снимки, другие все портят фоном, третьи фоткаются при искусственном желтом свете.
Важно, чтобы фотография на аватарке была качественной, с открытым лицом. Качественная не значит студийная и сделанная дорогим аппаратом, сейчас легко получить неплохой снимок на телефон. 
Выберите солнечный день, протрите камеру и сделайте несколько десятков фото — одно из них наверняка понравится. Можно его обработать: для этого используем любой фоторедактор с фильтрами, например Picsart, Pixlab или PicsKit. 

Движение вверх

Каким бы крутым ни был блог, подписчики сами по себе не появятся. Это не секрет. Более того, чтобы монетизировать свою страничку в будущем, нужно действовать решительно. Привлечь людей к аккаунту получится и бесплатно, и платно, но мы рассмотрим самые популярные способы.

Первый: в Instagram после регистрации можно пригласить друзей из Facebook — так наберете первых подписчиков. Второй: взаимопиар. Договоритесь с таким же начинающим блогером: вы рассказываете у себя в аккаунте о его увлечениях и контенте, а он у себя — о ваших. Старайтесь привлечь тех, чья страничка из схожей области. Например, вы фотограф, а оппонент тогда должен быть стилистом, визажистом или бьюти‑блогером. Третий способ еще проще: в аккаунтах звезд и лидеров мнений оставляйте комментарии и общайтесь с другими подписчиками. Аудитория заинтересуется и перейдет в ваш аккаунт. 

Когда подписчиков станет больше (хотя бы несколько тысяч), проводите конкурсы, марафоны, розыгрыши. Тут многое зависит от креативности, но особой популярностью пользуются гивы. Суть проста: несколько блогеров объединяются и за подписку на их аккаунты предлагают подарок. Как правило, он дорогостоящий, так что участников всегда много. Победителя выбирают рандомно и чаще с помощью специальной программы, так что все честно.

Способов продвижения аккаунта сотни, если не тысячи. Но главное, о чем нельзя забывать новичку, — контент. Без интересных текстов и хороших фото раскрутиться не удастся. Ищите баланс, ведь вы теперь блогер. Это звучит?

5 способов раскрутить свой блог

♦ Будьте щедры на лайки и комментарии — это самый простой способ привлечь новых подписчиков.

♦ Используйте распространенные хештеги, чтобы ваши фото видели в глобальном поиске. Среди наиболее популярных #love, #instagood, #fashion.

♦ Не забывайте ставить хештеги, призванные увеличить количество подписчиков: #instafollow, #tagforlikes и #followback.

♦ Начните продвигать профиль на своих страницах в других социальных сетях. Напишите, о чем ваш блог и почему людям стоит его читать, пригласите присоединиться.

♦ Отмечайте на фото людей: ваш пост увидят еще и друзья друзей.

Учись у лучших

Криштиану Роналду, @cristiano, 362 миллиона подписчиков 

Его Instagram — один из самых популярных. Фото с тренировок и семейные снимки футболиста интересны многим.

Бейонсе, @beyonce, 216 миллионов подписчиков

Альбомы певицы распродаются десятками миллионов копий. Да и внешний вид на уровне. Так что королева поп-сцены приковывает внимание всего мира. Количество лайков тому подтверждение.


Ольга Бузова, @buzova86, 23,1 миллиона подписчиков

Ее «инста» — одна из самых популярных в России. Фото с выступлений, снимки домашних любимцев и бесконечные наряды — девушкам есть на что посмотреть.


Владимир, @vl424mir, 122 тысячи подписчиков

Стать блогером можно в любом возрасте, уверен «дядя Вова» из Санкт-Петербурга. А сфера интересов пожилого мужчины — никогда не догадаетесь — мода. Секретом популярности он считает свой талант сочетать находки из винтажных магазинов с люксовыми марками. 


Валентина Кулешова, @zametki_babushki, 34,9 тысячи подписчиков

На своей страничке 89-летняя бабушка Валя из Краснодара делится захватывающими историями и жизненными наблюдениями. Так держать!


nev@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter