Человек, бросивший камень в учителя, слабый и несостоявшийся

Время диктует учителям — быть более смелыми, открытыми

На Республиканском педсовете обсуждались десятки вопросов: смешанные формы обучения, инклюзивное образование, цифровизация, совершенствование законодательной базы. Но, пожалуй, один из ключевых, без которого невозможна перезагрузка национальной системы образования, — это статус учителя. Выступая на педагогическом форуме, Президент подчеркнул: «Авторитет учителя должен быть непререкаем. И в глазах учеников, и среди родителей, и в обществе». 

О том, как год сделал учительство страны сильнее и почему школа и политика не могут существовать раздельно, рассуждает Ирина РЫНЕЙСКАЯ, заместитель председателя Постоянной комиссии Национального собрания по образованию, культуре и науке.

Для системы образования 2020-й был одним из самых непростых. Вспомните, какое сильное психологическое давление оказывали на учителей. Я около десяти лет посвятила школе, преподавала химию, была заместителем директора по воспитательной работе в СШ № 9 Бобруйска. Конечно, в августе прошлого года тревожилась за коллег, тем более педагогические коллективы в основной массе — женщины. Интеллигентные, образованные, настоящие патриоты. Им выпала серьезная проверка на прочность. И эту проверку они прошли достойно, доказав, что учительство — сильное, надежное и сплоченное сообщество, настоящая опора государства.
Глубоко убеждена, что человек, оскорбивший учителя, слабый и несостоявшийся. Это человек, бросивший камень в самого себя. Не исключаю, с возрастом осознание унизительности такого поступка придет. Кто-то уже понял, что поддался импульсивным настроениям, продиктованным телеграм-каналами определенной направленности. Осознал и пришел к учителю, чтобы извиниться. 
Накануне нового учебного года очень своевременно и уместно мы получили ответ на вопрос, может ли школа быть вне политики, а политика не касаться школ. Президент на педсовете ответил убедительно и совершенно однозначно: политики без школы не бывает. Но политика там должна быть, как и символика, одна — государственная. И это абсолютно правильно.

К сожалению, сегодня молодежь под пристальным вниманием определенных деструктивных сил. Прошлый год наглядно продемонстрировал, идет борьба за молодые умы, за формирование мировоззрения молодого человека, его жизненных, гражданских установок. Возможно, в этом направлении мы что-то упустили. Нет сомнений, что сегодня на первый план выходит воспитательный потенциал школы. Убедилась: это понимают на самом высоком уровне. Александр Лукашенко на педсовете подчеркнул важность статуса учителя, таких людей на государственном уровне нужно видеть и делать для них все возможное — от государственных наград до зарплат, жилья. Правительству даны поручения продумать, как с 1 января 2022 года материально простимулировать работу классных руководителей, кураторов, а также специалистов дошкольных учреждений.

Вспоминаю юные годы. Мои родители не учительствовали, но отношение к этой профессии было настолько трепетным и уважительным. Высокий статус преподавателя стал для меня одной из главных причин, когда сама выбрала эту профессию.

Как депутат много общаюсь с педагогами. Знаю не понаслышке: современное поколение педагогов — люди, которые искренне любят свою страну. А сложный период развития нашей страны не подорвал статус учителя, а, наоборот, еще раз убедил в значимости труда педагога. Время диктует нам, учителям, быть более открытыми и смелыми, не стесняться демонстрировать свою гражданскую позицию.

Совсем скоро педагоги войдут в школьные классы, как всегда уверенно и твердо, с радостью и с улыбкой, с чувством ответственности за судьбы наших детей. Каждый день они будут вместе с детьми и родителями радоваться успехам и помогать справляться с неудачами. Пусть новый учебный год будет успешным! А учителям пожелаю здоровья и новых побед. Верьте в себя, в свою великую профессию!

-----------
Заместитель председателя Постоянной комиссии Национального собрания по образованию, культуре и науке Ирина РЫНЕЙСКАЯ.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter