Вопросы повышения качества информационной работы обсудили на II Форуме медийного сообщества Беларуси

В последнее время информационное пространство существенно изменилось  большие возможности для работы с населением предоставляют новые технологии. Это в том числе обсуждают участники II Форума медийного сообщества Беларуси.


–  Внедрение новых технологий в цифровое пространство, таких как визуализация контента, использование новых форм веб-журналистики, автоматизация, в областной газете "Витебские вести" является залогом повышения качества информационной работы. Ввиду возрастающей роли цифровой среды редакция перестроила свою работу: у нас функционирует интернет-отдел в количестве четырех человек, который активно применяет на практике навыки СЕО, СММ и основные алгоритмы соцсетей для поднятия позиций наших ресурсов, увеличения сетевого трафика, привлечения новых подписчиков, – отметила заместитель главного редактора областной газеты "Витебские вести" Юлия Новикова.

Над созданием уникального интернет-контента в редакции "Витебских вестей" трудятся два спецкорреспондента. Коллектив редакции принимает участие в создании оперативных и достоверных новостей, фото и видеоконтента. Посещаемость сетевого издания ежемесячно составляет более 180 тысяч уникальных пользователей. Для интернет-источников "Витебских вестей" сделали ребрендинг логотипа, и сейчас для подписчиков все посты с буквой "В" являются символом достоверной и оперативной информации.


– На данный момент ведется работа по созданию Медиацентра Витебской области на базе нашего учреждения. Планируется, что центр поможет журналистам совершенствовать свои навыки в сфере информационных технологий, будет способствовать созданию единого информационного пространства, повысит качество работы СМИ Витебской области, – отметила спикер.

Юлия Новикова рассказала, что большое внимание уделяется сетевому изданию vitvesti.by. Требования к контенту: уникальность, оперативность, полнота раскрытия темы, а также скорость загрузки страницы. Журналисты отходят от стандартного копипаста, делают рерайты на первоисточники. Для автоматического размещения постов в соцсетях с анонсами, афишами, рекомендациями используется smm-planer.


– На сайте мы реализовали идею с активными баннерами, на которых отображаются "прямая речь", цитаты, мнения должностных лиц. Кликая на баннер, можно перейти на пост и подробнее ознакомиться с новостью или событием. И это пользуется популярностью. На сайте проводим онлайн-трансляции с мероприятий. Особую популярность имеют онлайн-репортажи с мест событий, где в режиме реального времени опубликовываем текстовые, фото- и видеоматериалы наших журналистов. Сейчас в процессе разработки находится новый сайт областной газеты, в котором особый акцент мы делаем на технологичности, адаптивности мобильной версии ко всем устройствам, соблюдении требований новостных агрегаторов "Яндекс" и "Гугл Новости", – отметила Юлия Новикова.

Спикер внесла предложение: рассмотреть возможность создания при Министерстве информации Центра информационных технологий с целью технической поддержки региональных сайтов (общая система управления контентом), а также разработки белорусского новостного агрегатора (наподобие "Яндекс.Новости", Google News) и мобильного приложения на основе контента отечественного новостного агрегатора.


Юлия Новикова поделилась с коллегами и наработками в области социальных сетей.

–  Мы рассматриваем соцсети как возможность продвижения новостного контента среди широких масс интернет-пользователей и получения обратной связи от населения по актуальным вопросам. Для достижения поставленных целей используем различные информационные технологии: активно используем посты и сторис с опросами, тестами, проводим прямые эфиры с известными людьми для получения максимального количества реакций и обратной связи от наших подписчиков. Так, например, недавно состоялся прямой эфир с директором Международного фестиваля искусств "Славянский базар в Витебске" Глебом Александровичем Лапицким, где у наших подписчиков была возможность не только задать онлайн все интересующие вопросы о фестивале, но и выиграть парный билет на мероприятие, – рассказала спикер.

Для развития электронных СМИ "Витебские вести" прикладывают серьёзные усилия. Актуальным является вопрос монетизации аккаунтов в соцсетях, поскольку в законодательных актах пока нет соответствующей статьи. В связи с этим спикер попросила рассмотреть возможность внесения поправок в Закон "О рекламе" –  предоставить СМИ право оказывать платные услуги по размещению рекламы в официальных аккаунтах в социальных сетях.

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter