Андрей Муковозчик комментирует самые эмоциональные события недели, вызвавшие вопросы от наших читательниц

Вопросы от блондинок

Самые эмоциональные события недели, вызвавшие вопросы от наших читательниц. Мы их адресовали Андрею МУКОВОЗЧИКУ. 

Рисунок Олега КАРПОВИЧА

Турист из Германии зашел в белорусский магазин и удивился на весь TikTok, какой у нас выбор фруктов, колбас и молочки. А еще добавил любопытное: «Если кто-то думает, что белорусские прилавки пустые, то это далеко не так». Откуда вообще у людей такое заблуждение? 

Надо различать «людей» и «немцев». По-старому «немец» — немой, не говорящий по-нашему, следовательно, сирый и убогий, его жалеть нужно.

Мы с вами, девчонки, можем читать свои СМИ — газеты, сайты, каналы, мессенджеры. Можем российские. И польские. И английские. И прибалтийские. И даже украинские, хотя что их читать-то…

Западники же давно, едва ли не с рождения интернета, раскрыли над своим обывателем информационный зонтик. Читать он, немец, может только англосаксонское, свое (не идущее вразрез с англосаксонским) — и всё! Ничего нашего, ничего китайского, ничего африканского или арабского — ни-че-го из другого, иного, отличного взгляда на мир обобщенный немец не знает.

Раз не знает — значит, этого и нет. Например, еды в Беларуси нет. А что есть — ему расскажут, выдавая фотки обстрелов мирного Донецка за страдания подлого Киева.

Блокады, закрытия и попросту уничтожения инфоканалов RT, «СБ. Беларусь сегодня», Азарёнка, Пучкова-Гоблина только подчеркивают, насколько хозяева западной жизни озабочены общим спокойствием своего стада овец.

Кстати, о TikTok: мы тут зашли в аккаунт Туска... Он снимает видео о том, как выбрать майонез, и сравнивает теперешние цены на продукты с 2015‑м. Интересно, это такой ход, чтобы отвлечь людей от реальных проблем и политических решений, или польский премьер только и умеет, что работать на камеру?


Вам ли, блондинки, не знать, что имидж (зачеркнуто) майонез — ничто. Имидж — вот нынче наше всё.

Расчеловечивание поляков-пограничников убийствами мирных мигрантов, растление польского государственного строя продажей мигрантам виз, попрание польской чести Дудой в почти коленно-локтевой позе у Трампа, откровенная подготовка поляков стать следующими, когда закончатся украинцы, — все это не проблемы.

Ни для Туска в частности, ни для польского истеблишмента вообще.

Вот майонез и как его выбрать — это привлечет к экрану домохозяек и ненадолго поднимет сначала рейтинг. Потом самооценку: гля, мол, я какой премьер, я иду майонез выбирать — и ты со мной иди!

Между тем майонез есть имитация жирной сытной пищи вместе с добавлением хоть какого вкуса дешевым сосискам из не пойми чего. То есть пища варшавских бомжей, обездоленных польской политикой граждан, окончательно лишенной вкуса застенковой шляхты.

И Дональда Туска.

Во Франции выбрали мисс. Не трансгендера, не бодипозитивщицу — вполне себе милую девушку. Правда, с короткой стрижкой, что дико возмутило людей. Как думаете, жесткие стандарты красоты возвращаются на подиум?

А там каких французов спрашивали — коренных или прибывших? У них ведь, блондинки вы мои, вкусы разные. Очень, я бы сказал, несовпадающие.

На вкус же и цвет, как известно… кто‑то любит попадью. А кто‑то — свиной хрящик, вот оно как.

Но мне все же кажется, что нынешний их выбор — этакая сценическая демонстрашка. Фичка в кармашке. Потому как Франция всегда пыталась идти против англосаксонского мейнстрима. Против того мейнстрима, который не в Париже задавался.

Они даже телевизионный формат SECAM придумали, лишь во Франции был не англосаксонский PAL. Ох, помню, мы и намучились в лихие 90‑е с транскодерами PAL‑SECAM! Ох, и сколачивали на них (на нас) первые состояния студенты в общагах РТИ (БГУИР)!

Однако, отвлеклись. Так вот: когда (не если, а когда) французские мигранты начнут интересоваться обликом «мисс» (а не вопросами выживания), вы очень сильно удивитесь, как станет выглядеть «Мисс Франция». И на кого она будет похожа.

Ждать осталось, полагаю, недолго: одно‑два поколения. Пока же французы, выбрав короткую стрижку, поддержали своих coiffeur, куафёров‑цирюльников. Мода — это же в первую очередь способ заработка на вас, девчонки, не знали?

Американец засунул себе в бороду 187 рождественских леденцов и попал в Книгу рекордов Гиннесса. Андрей Николаич, он предвидит дефицит на полках магазинов США и на всякий случай запасается едой или просто чудак?


Нет, просто закончились остальные места, куда можно засунуть 187 леденцов — и попасть при этом хоть на какие-то страницы газет и журналов. Люди уже совали леденцы всюду, а количество мест в этом лучшем из миров по воле его создателя ограничено.

Нам ведь с вами до сих непонятна эта теория про «15 минут славы». Как можно тратить свою неповторимую, уникальную, такую короткую жизнь на попадание в какие-то списки, рейтинги, книги рекордов?

Заметьте, это точно так же непонятно китайцам. И арабам. И индусам. За остальных не скажу.

А вот англосаксам, для которых нет стыда ни в одном заработанном долларе-фунте, каким бы путем это ни было совершено… оспой индейцев — да пожалуйста! отрубленными руками конголезцев — на раз! войнами по всему миру — всегда!.. — для них «15 минут славы» тождественны шансу на вожделенный миллион.

И что лучше — физическая проституция или душевная, с засовыванием себе 187 леденцов в… ну, пусть на сей раз в бороду, — я не скажу вам, девчонки, что лучше.

Все хуже. Все, что из западных ценностей, — все хуже.

Модный бренд Balenciaga представил платье в виде мусорного мешка за 6 тысяч долларов. Как думаете, найдутся те, кто его купит?

Обязательно.

И вашими усилиями, блондинки, ей, той щасливой иконе стиля, даже не понадобится оставлять ценник, чтобы все видели, сколько сей аксессуар стоит.

Вы ж и последнему ежику в лесу уже прокричали-растолковали: «Шесть тыщ долларов! Это ж надо! Такие деньги! В мусорный пакет!»

А в Balenciaga, получается, умеют вас просчитать. Ну, молодцы, чё.

Запад больше не заботится, по уму ли его будут провожать. Больше того — Запад больше не заботится и как его будут встречать: властелин мира к диким джунглям выходит в чем хочет и как хочет. Лишь бы все понимали, что вот это стоит 6 (шесть) тысяч долларов.

Цивилизация, чё. Раньше была «Франция на баррикадах», статуя Свободы на Great Oyster Island… а теперь вот — садовник во всей своей мусорной красе.

Переиздание О. Шпенглера «Закат Европы» выйдет непременно с Balenciag’ой на обложке, попомните мои слова в наступающем новом году.


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter