Современные автомобили собирают конфиденциальную информацию о нас

Ваша машина шпионит за вами

Современные автомобили собирают такую конфиденциальную информацию о нас, как вес, политические взгляды и даже сексуальная активность

В рамках проекта Privacy Not Included («Конфиденциальность в комплект не входит») группа исследователей из Mozilla Foundation изучила политику конфиденциальности и мобильные приложения 25 крупных автомобильных брендов, включая BMW, Renault, Subaru, Fiat, Jeep, Chrysler, Volkswagen, Toyota, Lexus, Ford, Audi, Mercedes-Benz, Honda, Lincoln, Acura, Kia, GMC, Chevrolet, Hyundai, Nissan и Tesla. В итоге в организации пришли к выводу, что современные автомобили — это настоящий «кошмар», а также заявили, что все они ужасны с точки зрения конфиденциальности.


Специалисты Mozilla сообщают, что в наши дни практически все авто собирают массивы личных данных о пользователях, а также требуют, чтобы их владельцы разрешали собирать и продавать такую конфиденциальную информацию о себе, как данные об инвалидности, генетическую информацию, шаблоны лиц и даже данные о сексуальной активности.

Данные извлекаются из самых разных источников. Отслеживается не только то, какие кнопки человек нажимает в авто и что делает в приложениях информационно-развлекательной системы. Также информация поступает и из других источников, включая спутниковое радио и сторонние карты. Даже когда человек просто подключает к авто свой телефон, у него спрашивают, согласен ли он поделиться всеми своими контактами и заметками со своим автомобилем. То есть информация поступает через мобильные приложения, дилерские центры, сайты компаний, автомобильную телематику, датчики, камеры, микрофоны и телефоны, подключенные к системам транспортного средства.
В общей сложности эксперты потратили более 600 часов на изучение политики конфиденциальности 25 крупнейших автомобильных брендов. К сожалению, в итоге выяснилось, что ни одна из компаний не соответствует даже минимальным стандартам безопасности и конфиденциальности.
И вывод их прост и понятен: современные автомобили, напичканные различными продвинутыми технологиями, можно назвать худшими устройствами с точки зрения конфиденциальности.

— Многие люди соотносят свою машину с личным пространством, где можно позвонить врачу, поговорить с ребенком по дороге в школу, выплакаться из-за расставания или проехаться по местам, о которых другим не нужно знать, — заявила руководитель проекта Джен Калтрайдер. — Но это восприятие больше не соответствует реальности. Все новые автомобили, я бы их назвала роботами на колесах, сегодня собирают огромное количество личной информации. В них есть датчики, которые могут отслеживать не только то, куда мы едем, но и сколько мы весим и как движемся, сколько людей находится в машине. Есть микрофоны. Есть камеры, направленные внутрь. Есть камеры, направленные наружу…

Вместо комментария

Если в последнее время пользователей и регулирующие органы разных стран беспокоил сбор данных технологическими гигантами, такими как Google, Meta (Facebook), Microsoft, Apple, «Яндекс», то теперь, похоже, возникает необходимость в контроле за сбором данных автопроизводителями. А возможно, самое время задуматься над приобретением или восстановлением автомобиля, изготовленного в доинтернетную эпоху.

ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ?

Tesla

Tesla, чья политика конфиденциальности гласит, что она «никогда не продает и не сдает в аренду данные пользователей сторонним компаниям», показала худший результат среди всех автопроизводителей. При этом компания действительно позволяет пользователям отказаться от сбора данных, но с оговоркой, что это «может привести к снижению производительности автомобиля, серьезным повреждениям или его неработоспособности».

Nissan

Отдельное место в отчете Mozilla отведено компании Nissan, чью политику конфиденциальности специалисты назвали «самой ошеломляюще жуткой, пугающей, печальной и запутанной». «Nissan прямо заявляет, что в маркетинговых целях они могут собирать и передавать третьим сторонам данные о вашей сексуальной активности, информацию о здоровье, генетическую информацию, а также прочие конфиденциальные личные данные, — рассказывают исследователи. — Также они могут собирать и продавать третьим сторонам предположения, сделанные на основе любых персональных данных, полученных при создании профиля потребителя, отражающего предпочтения человека, его характеристики, психологические склонности, предрасположенности, аспекты поведения, отношения, умственные способности, умения и склонности». Кроме этого, в политике конфиденциальности Nissan перечислено, что компания имеет право собирать такую личную информацию о владельцах авто, как: «номер водительского удостоверения, национальный или государственный идентификационный номер, данные о гражданстве, иммиграционном статусе, расе, национальном происхождении, религиозных и философских убеждениях, сексуальной ориентации, медицинских диагнозах» и так далее.

Другие

Volkswagen собирает информацию о манере вождения, дополняя ее такими деталями, как возраст и пол. Политика конфиденциальности Kia оставляет за компанией право контролировать сексуальную жизнь владельца, а Mercedes-Benz поставляет автомобили с пред­установленным в информационно-развлекательной системе приложением TikTok, у которого есть свои проблемы с конфиденциальностью.

А ЧТО У НАС?


Уж не знаем, огорчаться белорусским потребителям или радоваться, но, как рассказал главный технолог завода «­Белджи» Сергей Традчик, машины нашего автопроизводителя не требуют от владельцев предоставления какой-либо дополнительной информации о себе. Ни Ф. И. О., ни пола, ни номера телефона, не говоря уже о сексуальных предпочтениях. Можно даже сказать, что мультимедийная система, установленная в автомобилях Geely и Belgee, работает исключительно в штатном режиме — как своеобразное зеркало подключенного владельцами гаджета. Рассказывая о мультимедиа, Сергей Традчик вспомнил, что пару лет назад в автомобилях Geely Atlas использовали «Яндекс.Авто» — информационно-развлекательную платформу российской технологической компании, но позднее от этой практики отказались.

Кирилл КНЯЗЕВ.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter