На ВДНХ в Москве стартовали презентации белорусских регионов

В нужное время в нужном месте

Все регионы Беларуси представят в российской столице свой экономический, культурный и туристический потенциал до Дня Независимости нашей страны. О таком решении, принятом Президентом, проинформировал посол Беларуси в России Дмитрий Крутой, выступая на открытии первой такой презентации. Старт новой традиции дала Брестчина. 

Фото БЕЛТА

Местом для проведения демонстрации потенциала регионов страны избран наш павильон на ВДНХ. Два года назад он был реконструирован, обновлена концепция его работы. Тогда задачей павильона определили демонстрацию лучших товаров народного потребления из Беларуси. Магазины продовольствия, предприятий легкой промышленности, сувениров и посуды работают здесь до сих пор. Со стартом работы на ВДНХ международной выставки-форума «Россия» Глава государства поручил добавить в экспозицию достижения отечественной науки, напомнил посол Беларуси Дмитрий Крутой:

— Когда выставка «Россия» только началась, мы думали, какие белорусские достижения здесь еще показать. Президент принял решение, что упор нужно сделать на науку и инновации в разных сферах: от микроэлектроники и заканчивая даже историей. И это имело успех. За прошлый год этот павильон посетили 1 миллион 200 тысяч человек, это абсолютный рекорд в новейшей истории. Наш автомобиль БЕЛАЗ (выставленный у белорусского павильона. — Прим. ред.) занял второе место после колеса обозрения «Солнце Москвы» в топе достопримечательностей 2023-го на ВДНХ. Посетили наш павильон около десяти губернаторов российских регионов и примерно 20 заместителей губернаторов с делегациями. И тут же состоялись переговоры и были заключены хорошие контракты на будущее.


В момент, когда белорусские ученые уже готовились завершать свою выставку, встал вопрос, что привезти на смену научным разработкам. 

— Президент принял решение, увидев результат презентации российских регионов в рамках выставки «Россия» и вообще эту модель, когда выступает губернатор, рассказывает о достижениях, при этом присутствует крупный бизнес, представители законодательной власти. Этот формат всем очень понравился — и было решено сделать в рамках нашего павильона презентацию областей Беларуси. Учитывая, что ВДНХ стала номером два по туристической посещаемости в Москве после Красной площади, не использовать такую возможность было бы просто преступно, — проинформировал Дмитрий Крутой.

Каждый регион получит в рамках павильона около месяца для знакомства россиян со своими возможностями. Таким образом, до 3 июля, Дня Независимости Беларуси, все области нашей страны смогут более полно показать то, чем гордится страна.

Разрешите представиться: Брест

Первым из наших регионов презентацию своего потенциала провела Брестская область. По традиции, уже опробованной в рамках выставки «Россия», представлял свой регион губернатор, а в качестве гостей были приглашены не только коллеги из российских регионов, но и известные в России деятели с белорусскими корнями, которые имели отношение к нашей стране: Игорь Угольников, Леонид Якубович, Гедиминас Таранда.


— Сегодня открывается новая традиция, и не просто российско-белорусская, а традиция подтверждения нашей совместной истории. Здесь, на легендарной выставке ВДНХ, в павильоне Беларуси, которому десятки лет, начинается презентация всех белорусских регионов в дни, когда все 89 российских субъектов представлены своими потенциалами. И это единение, единство подходов и замыслов Владимира Путина и Александра Лукашенко еще раз подтверждает систему особых отношений между нашими странами, — подчеркнул Госсекретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев. 

Задача у регионов самая простая: показать все самое лучшее. В истории с той же Брестчиной главная цель заключается в том, чтобы разрушить стереотип о том, что Брест — это только крепость и Беловежская пуща.


— Для нас такая возможность — почет и важная миссия представить не только наш регион, но и всю страну, — сказал в ходе презентации председатель Брестского облисполкома Юрий Шулейко. — Брестчина — это 1800 предприятий, ежегодный объем производства в 7 миллиардов долларов и 12 процентов общего промпроизводства Беларуси. Кроме этого, сегодня на Брестчине живет 1 миллион 340 тысяч человек, а туристов область за год приняла 1,6 миллиона, это без учета новогодних праздников. Мы развиваем агротуризм, у нас 14 здравниц, в которых получили оздоровление 80 тысяч человек, во многом это благодаря принятому Президентом решению о безвизовом въезде в страну, — акцентировал губернатор. 

Кстати, уже в момент открытия дней Брестчины на ВДНХ стало известно, что СЭЗ региона получила четыре новых инвестиционных предложения от российских партнеров. Новая традиция уже начала приносить реальные плоды.


korotkin@sb.by

Стратегия успеха

Одна из ключевых задач предприятий Минпрома в текущем году — создание мультибрендовых центров, где покупателям будет предложена почти вся линейка производимой на предприятиях министерства продукции. Уже идет активная работа по организации восьми мультибрендовых центров в России. Об этом рассказал посол Беларуси в России Дмитрий Крутой перед совещанием в Министерстве промышленности, на котором были рассмотрены результаты работы субъектов товаропроводящей сети отдельных белорусских предприятий сельскохозяйственного машиностроения в России.

По его словам, для создания и развития мультибрендовых центров продаж и сервисного обслуживания отечественной техники в российских регионах Минпромом разработан план-график, который в январе 2024-го согласован с посольством Беларуси в России и одобрен Советом Министров.

— В ближайшее время в Кемеровской области планируется ознакомиться с работой мультибрендового центра БЕЛАЗа. Кроме того, завод взял на себя обязательства, помимо техники, обеспечивать продажу всех запчастей для машинных механизмов других производителей, — отметил Дмитрий Крутой.

Для увеличения объема экспорта производимой продукции предприятиями системы Минпрома построена и эффективно действует разветвленная товаропроводящая сеть (ТПС).

— Предприятиям министерства в прошлом году удалось сохранить ключевые рыночные ниши на российском рынке. Для примера: поставки завода «БЕЛДЖИ» значительно выросли. Товаропроводящая сеть завода показывает, что если ты вкладываешь в ее развитие, проводишь соответствующую аттестацию дилерских дистрибьюторских структур и центров, держишь все под контролем, то эффективность от этого очень высока. Оставлять маржу посредническим структурам мы в условиях мобилизационной экономики не можем, — сказал посол Беларуси в России. 

Он также добавил, что в 2023-м объем экспортных поставок в Россию предприятий Министерства промышленности составил около 6 миллиардов долларов:

— От успехов и результатов работы предприятий Минпрома зависит благополучие всей нашей экспортной деятельности на территории России.

Посол также сообщил, что на ближайшем Высшем Госсовете Союзного государства предусматривается рассмотреть документ об учете технологических операций: 

— Мы надеемся, что после этого на уровне Правительства система допуска белорусских производителей будет окончательно оформлена, и наши заводы смогут участвовать во всех тендерных закупочных механизмах России наравне с российскими производителями. Это цель номер один, — резюмировал Дмитрий Крутой.

semenkova@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter