В новом Историческом музее на проспекте Победителей, строительство которого начнется в будущем году, будут висеть картины Виктора Барабанцева

Об этом поведал директор Национального исторического музея Павел Сапотько. 

— Мне очень приятно отметить, что буквально в прошлом году фонды нашего музея пополнились некоторыми прекрасными произведениями Виктора Барабанцева, — сказал он, открывая совместную выставку белорусских художников Леонида Гомонова и Виктора Барабанцева «Прикосновение».  



Представленные на ней живописные полотна повествуют о красоте этого мира. Но красота их не глянцевая, не туристическая. И хотя сами художники, хитровато улыбаясь, утверждают, что их картины — сплошной позитив, — зоркое сердце ощутит в них весь спектр человеческих эмоций. Здесь и печаль, и радость, и задумчивость, и умиление, и восторг.



И, конечно же, пейзажи, зарисовки самых разных мест. Израильская пустыня, Стена Плача в Иерусалиме, Храм Неба в Пекине, аллея в Залесье, костел в Гервятах, озеро в Батуренке. Сразу несколько пейзажей из Черногории — суровых, величественных. Недаром Которский залив называют самым южным фьордом Европы. Да и Испания у этих художников отнюдь не солнечная.

— Белорусы — это нация, которая любит путешествовать, — улыбается ректор Белорусской академии искусств Михаил Борозна. — Ни одна нация Европы не путешествует столько, сколько белорусы! Но путешествие путешествию рознь. Кто-то смотрит на мир сквозь окно  туристического автобуса. А тут два художника тащат на себе весь свой скарб — этюдники,  зонты, кисти, краски… Я сам неоднократно это проверял, потому что Виктор Кириллович Барабанцев фиксирует свои дорожные приключения. Случалось, он не в состоянии был в одиночку поднять свое снаряжение на высоченную гору. Но во всех этих местах они побывали, и все, что тут есть, написано с натуры. 



Нынешним летом Леонид Гомонов высадился в Арктике. Запечатлел синие дали Северной Финляндии и сумрачную красоту норвежского Нордкапа, считавшегося когда-то самой северной точкой Европы. Добрался даже до Териберки, где происходит действие звягинского «Левиафана», и нарисовал местное кладбище кораблей. 

— Жемчужины этой выставки — маленькие этюды, написанные с натуры, — экспрессивно, молниеносно, с жаром, с трепетом и любовью к родине, — говорит декан художественного факультета Белорусской академии искусств Анна Кононова. 

Полтора года назад у нее состоялась собственная выставка в Национальном историческом музее, и она знает, как непросто покорить эту солнечную вершину.

— Мы не ограничиваем себя в темах и проводим самые разные выставки, в том числе художественные, — поясняет Павел Сапотько. — Но я считаю, их все равно у нас немного. А много и не должно быть. Мы Национальный исторический музей Республики Беларусь и все-таки стараемся уклон делать на различные исторические выставки. А «Прикосновение» — это приятный летний подарок и для музея, и для его посетителей.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter