В Беловежской пуще благодаря радиотрекингу летучих мышей пересмотрели отношение к мертвым деревьям

Ключевым фактором для существования в Беловежской пуще краснокнижного вида летучих мышей — широкоушки европейской — является наличие большого количества старовозрастных, отмирающих и мертвых деревьев, сообщили в научном отделе НП «Беловежская пуща» по итогам проведенного радиотрекинга рукокрылых.

В июне на пяти различных локациях в Каменецком и Пружанском районах было отловлено 105 особей рукокрылых, принадлежащих к одиннадцати видам, — проинформировали в нацпарке. — Для радиотрекинга было отобрано девять особей, принадлежащих к четырем различным видам летучих мышей. Для шести особей, четыре из которых были европейские широкоушки, удалось выявить места размещения их убежищ. При этом помеченные летучие мыши регулярно их меняли.

Специалисты, отслеживая летучих мышей с помощью радиотрекинга, нашли 24 дерева, в которых располагались их убежища, при этом 22 выбранных рукокрылыми дерева были мертвыми.

Такие результаты подтверждают выводы, сделанные учеными ранее: мертвые деревья крайне важны для выживания летучих мышей, — отметили нацпарке. — Возраст погибших деревьев колебался от 25 (сосна) до 250 (дуб) лет. 58% убежищ располагалось в сухих деревьях ели. Европейская широкоушка практически всегда выбирала мертвую ель возрастом старше 40 лет, где пряталась под отстающей корой.

Исследователи сделали выводы: в связи с многочисленностью широкоушки европейской в Беловежской пуще практически любое сухостойное дерево, в особенности ель, потенциально может использоваться данным видом в качестве укрытия материнской колонии или размещения самцов.

В связи с этим становится очевидным, что уборка подобных деревьев при проведении лесохозяйственных мероприятий в весенне-летний период в местах обитания этого вида представляет для него опасность, — подчеркнули в научном отделе нацпарка. — Установление дат массового прилета и отлета широкоушки европейской из Беловежской пущи может быть целью последующих работ.

Исследование летучих мышей проводилось специалистами ОО «Аховы птушак Бацькаўшчыны» (АПБ), НПЦ НАН Беларуси по биоресурсам и Института экологии зверей и экологического образования (Германия) в рамках природоохранного проекта для Беловежской пущи, который АПБ реализует вместе с национальным парком при поддержке Франкфуртского зоологического общества.

Фото: https://npbp.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter