В Белорусской государственной филармонии впервые прозвучит «Песнь ангелов»

Так называется концертная программа хора Детского музыкального театра-студии Большого театра Беларуси, которую мы услышим в пасхальный понедельник 25 апреля. 


Впервые в своей 33-летней жизни (возраст Иисуса Христа!) этот замечательный детский коллектив, у истоков которого стояли хормейстер Нина Ломанович, дирижер Александр Анисимов, режиссеры Вячеслав Цюпа и Сусанна Цирюк, решился выступить на главной концертной площадке страны. Пусть пока не в Большом зале, а в Малом. Но вспомним — это Малый зал имени выдающегося хормейстера, народного артиста СССР Григория Ширмы. 

— В этом зале, в этом очень уютном зале имени Ширмы когда-то размещалась Белорусская государственная академическая хоровая капелла, — говорит председатель Белорусского союза музыкальных деятелей, художественный руководитель Белгосфилармонии, заслуженный артист Республики Беларусь Юрий Гильдюк. — Она была здесь всегда. Это был ее зал с той минуты, когда открылось это здание филармонии в 1963 году. И атмосфера этого зала, его дух всегда будет ощущаться хоровыми коллективами, которые здесь поют.

Так что выступление в этом зале — это причащение и причастность, символическая входная дверь в великое братство, имя которому — Хор.

Любопытно, что Детский музыкальный театр-студия, основанный ради подготовки юных артистов для оперных (а отчасти и для балетных) спектаклей, начал свою жизнь с большого концерта в сопровождении театрального симфонического оркестра. Было это в марте 1990-го года, и больше я таких концертов не припомню. 


Сменялись поколения, дети росли, дети овладевали основами профессионального сценического мастерства и выступали в спектаклях — не только и не столько в детских, сколько во взрослых.  Сейчас они заняты в 19 спектаклях. «Волшебная флейта», «Богема» «Кармен», «Пиковая дама», «Тоска», «Сельская честь», «Дикая охота Короля Стаха» — называю и это далеко не весь перечень опер, где заняты юные артисты. 

Но заняты они и в балете! Можно ли представить «Сотворение мира» без потрясающего «Ave Eva»? А «Щелкунчик» — без «Вальса снежинок», где так неожиданно, светло и пронзительно звучат детские голоса.
Вы спрашиваете, что было раньше? Ведь театр начал свою работу задолго до появления Детского театра-студии. В спектаклях участвовали дети артистов, а если нужна была целая группа детей, их набирали из Средней специальной музыкальной школы при Белгосконсерватории (ныне Республиканская музыкальная гимназия-колледж). Я сама прыгала по сцене в «Пиковой даме» — в капоре и с огромной куклой в руках.
Но, конечно, мы далеко не были подготовлены так, как дети из театра-студии, которые по 3-4 раза в неделю ходят на занятия и постигают с лучшими педагогами основы актерского мастерства, хореографии, вокала. С самых ранних лет они постигают театр и изнутри, и снаружи как зрители. А потому многие из них не разлучаются с театром уже никогда.

В последний год хор Детского музыкального театра-студии стал завоевывать призы, включая Гран-при III Открытого музыкального конкурса Белорусского союза композиторов «Ступени творчества». Это, прежде всего, заслуга его руководителей — хормейстеров Елены Соколовской и Аллы Василевской. Почти 30 лет студию возглавляет Елена Неронская. Так что хор понемногу выходит из тени и обретает собственную жизнь.

В январе дети очень ярко показали себя на новогоднем балу в Большом, который впервые ставила режиссер (теперь уже главный режиссер Большого театра) Анна Моторная. Она придумала для хора и для его концертмейстера — выпускницы студии, лауреата международных конкурсов Татьяны Панасюк — замечательный мини-спектакль «Рождественский вертеп». Вместе с солистами оперы Анастасией Храпицкой, Андреем Матюшонком, Александром Гелахом и Ильей Певзнером разыгрывали рождественскую мистерию. Татьяна Панасюк аккомпанировала им на клавесине.


Хормейстер Алла Василевская, дирижировавшая хором на балу, не скрывает своей радости:
— «Рождественский вертеп» впервые в истории Староновогоднего бала открывал эту праздничную ночь в Большом!

Хормейстеры — Алла Василевская и Елена Соколовская — теперь будет дирижировать хором в филармонии, а Татьяна Панасюк — аккомпанировать на рояле и на роскошном филармоническом клавесине.


Солисты будут другие, да и программа будет другая. Какая — пока секрет, но ходят слухи, что даже спиричуэлс.

Среди взрослых солистов особенно любопытно будет послушать баритона Святослава Сахарова.

— Это удивительный талант, самородок! — говорит руководитель стажерской группы Большого театра Татьяна Третьяк. 

Его исключительные вокальные и актерские данные отметила и звезда Мариинского театра Екатерина Семенчук, дававшая мастер-класс для нашей оперной молодежи. Другой вопрос, что парню надо еще расти, и наблюдать за процессом его артистического роста очень интересно. 

Фото Большого театра 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter