«Упаковка к пиву»

Статья под таким названием, опубликованная 20 января в рубрике «Мнения», повествовала о нормах приличия в рекламе...

Статья под таким названием, опубликованная 20 января в рубрике «Мнения», повествовала о нормах приличия в рекламе. В частности, на упаковках. Говорилось о пачках сухариков, содержащих надписи странного, мягко говоря, содержания. Напомним некоторые «шутки» и «афоризмы».


«Зачем напиваться и ползать, если можно покурить и летать?», «Я — террорист и постоянно работаю с людьми. Вот почему «Тик–так» всегда со мной!», «Рассол — напиток завтрашнего дня». «Колись, сынок: куришь? — Колюсь, пап, колюсь!»...


Вот анекдот:


— Он что, боксер? У него такой расплющенный нос.


— Нет, он моет окна в публичном доме.


Каждая упаковка содержала по 13 подобных «произведений». Отмечалось, что продукт и внешним видом подобен чипсам, и продается вместе с ними: его покупают дети. Ставился вопрос: имеет ли производитель право навязывать нам свой явно неизысканный вкус?


Редакция получила два официальных письма. Из Госстандарта нам сообщили, во–первых, что сухарики не подлежат обязательному подтверждению соответствия (сертификации) и что СТБ номер такой–то не устанавливает правила написаний «фантазийных наименований и дополнительной информации, не предусмотренной данным законом». Во–вторых, информировали, что «...контроль за соблюдением законодательства о рекламе входит в компетенцию Министерства торговли». Вскоре и отсюда поступил ответ:


«...Размещение анекдотов непосредственно на упаковке сухариков фактически является рекламой продукции, выпускаемой под торговой маркой «Рень»... Согласно пункту 3 статьи 26 Закона «О рекламе» неэтичной является реклама, содержащая текстовую информацию, нарушающую общепринятые нормы морали и нравственности... Содержание анекдотов (о публичном доме, о наркомании и пьянстве, о терроризме), по мнению министерства, их нарушает. Массовый характер распространения таких анекдотов на пищевых продуктах, употребляемых в том числе несовершеннолетними, способствует нивелированию социальных ценностей в подростковой среде. Неэтичная реклама является ненадлежащей, в связи с чем рекламодателю СООО «Белпелет» предписано устранить выявленное нарушение. По информации названной организации, выпуск продукции в упаковке с анекдотами прекращен с 9.02.2011 года.


Спасибо за исчерпывающее разъяснение и быструю реакцию! Что касается названия продукта, то оно не оспаривалось. Даже если прочесть его, как «хрень», то это вполне безобидное слово означает всего лишь ерунду, нелепость, чушь. Информировать редакцию об итогах рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака нет необходимости.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter