Как живется ребенку интернет-зависимой мамаши в новой семье

Тариф «материнский». Дорого

В конце прошлого года страну потрясла новость – родительских прав лишили непьющую маму. Как же так? Обычно виновник всех несчастий – зеленый змий. Но, оказалось, не в этот раз. Главной причиной, по которой горе-мамаша не уделяла должного внимания 9-летнему сыну, стала компьютерная зависимость.



Тревогу забили педагоги: Кирилл мог прийти в школу неопрятным, без школьных принадлежностей, в ботинках на босу ногу. Мальчик отставал в учебе от других детей: хуже читал, медленнее считал. Выяснилось, что мать нигде не работала, все время проводила за компьютером – играла, общалась в соцсетях, на сайтах знакомств, а воспитанием ребенка занималась бабушка. Матери дали полгода, чтобы исправить ситуацию, а сына на это время отправили в приют. К сожалению, ничего не вышло – мать лишили родительских прав.

Надеясь на хеппи-энд этой нашумевшей истории, мы обратились в комиссию по делам несовершеннолетних Барановичского горисполкома. Заместитель председателя комиссии Светлана Юрчик была немногословна:

– Сейчас ребенок находится в детском доме семейного типа. Мать одно время делала попытки вернуть сына, но безрезультатно. Побороть зависимость можно, только если человек сам этого захочет. В данном случае такого желания не было, помощь специалистов постоянно отклонялась.

Как живется Кириллу в новой семье? Родитель-воспитатель Ирина Бирюкова признается:

– Первое время мальчик очень скучал по маме и бабушке, потому что очень к ним привязан. С учебой и поведением были сложности. Теперь многое изменилось. Оценки в школе не отличные, но хорошие. Стал заниматься народными танцами, в составе образцового ансамбля «Матейка» недавно победил в республиканском конкурсе, а в середине мая Кирилл поедет на фестиваль в Кобрин. Полгода – и такие успехи!

На встречи с сыном биологическая мать приходит не всегда. Может даже пообещать, а потом найти более важное занятие.

– Надеялись, что мама справится с проблемой, хотели, чтобы она восстановилась в правах, но недавно наша вера угасла, в очередной раз пообщаться с внуком пришла только бабушка, – с сожалением констатирует Ирина Владимировна. И предлагает: «Надо отключить интернет».


А вот мальчишка всемирной паутиной и всякими гаджетами не интересуется. Некогда. После школы – танцы, затем – уроки. Можно покататься на скейте, который на минувший Новый год подарил Дед Мороз. Да и дома всегда есть чем заняться: присмотреть за младшими братьями и сестрами, убрать в комнате, помочь отцу ремонтировать авто или что-то строить.

– Он счастлив, ведь теперь у него есть папа, – такую привязанность к мужу Ирина Владимировна объясняет дефицитом общения своего воспитанника с мужчинами. – Мальчик даже в школе всем об этом рассказывает. А видели бы вы, как Кирилл заступается за сестер! Он очень добрый, ласковый, отзывчивый. Как-то я приболела. Так он мне и воды принес, и градусник подал. Никогда не попросит то, чего купить не можем, правильно оценивает финансовые возможности семьи. Просится в музыкальную школу на барабаны – пока думаем, ведь для этого нужно время. Пообещали: попробуй, если учебу не запустишь – будешь ходить.

Бабушка Кирилла понимает: внуку в приемной семье лучше, чем с ней. Ведь ребенка нужно не только накормить-одеть, но и вложить немало сил и средств в воспитание и образование. Жаль, что пока ни у кого не получается достучаться до материнского сердца, которое выбрало в этой жизни самый дешевый тариф.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter