Такая вот... "Вечная молодость"! Они встретились случайно спустя 25 лет, и снова зазвучала МУЗЫКА.

Выкрашенная первой попавшейся краской самодельная гитара,  выкрученный
из телефонной трубки микрофон, репетиции в “каморке, что за актовым залом”, — так в 60—70-х годах прошлого столетия возникали вокально-инструментальные ансамбли.
Участники  минского ВИА “Вечная молодость” начинали практически так же. Вокалист и гитарист Александр Ахраменко, бас-гитарист Олег Попов, барабанщик Николай Нестеров уже играли в одном коллективе в конце семидесятых.   Работали в домах семейных торжеств, ресторанах, выступали на свадьбах  и днях рождения. Поиграли лет пять, а потом стало некогда: учеба, работа, семья... Да и просто накопилась некая усталость. Хоть и жили в одном городе, но друг с другом даже не встречались.
— И вот через 25 лет нас снова свела судьба, — рассказывает Олег Попов, в настоящее время заведующий отделом дизайна “Народной газеты”. — Совершенно случайно столкнулись с Сашей Ахраменко, поговорили, вспомнили молодые годы. Потом еще раз встретились. Ничего конкретного друг другу  не предлагали. Но в воздухе уже витало особенное настроение, чувствовалось: скоро что-то  должно произойти.
Друзья зашли как-то в музыкальный магазин и долго не могли выйти оттуда. Такая ностальгия напала на обоих... “Ну давай для себя поиграем, — предложил  Александр Ахраменко, тогда уже заместитель директора по строительству одной минской фирмы. — Купим недорогие инструменты, зачем нам что-то серьезное?!”
На том и порешили и отправились искать Николая Нестерова. И хоть тот некоторое время упирался, уговорили все-таки попробовать снова поиграть вместе.
— Собрались, — вспоминает Попов. — Столько лет прошло! А руки-то помнят, как будто и не расставались с инструментами. Вопросов, что петь и играть, не возникло: то, что и четверть века назад.
В репертуаре “Вечной молодости” — “Синий иней”, “Люди встречаются”, “Ты мне не снишься”, “Сумерки”, “Звездочка моя”, “Воскресенье”... Это те популярные хиты 60—
70-х, с которыми у старшего поколения  ассоциируются танцевальная площадка, танец с любимой девушкой, первый поцелуй... 
К ансамблю вскоре присоединились виртуозный гитарист Георгий Подобед, на чьих сольных партиях строятся практически все композиции, и  великолепный клавишник Дмитрий Павловский. Эти два музыканта, имеющие богатый опыт работы в различных ВИА и отменно владеющие техникой игры — от хард-рока до джаза, отвечают в коллективе за музыкальную составляющую — придумывают оригинальные аранжировки, расписывают вокальные и инструментальные партии. Дмитрий, кроме того, отлично играет на губной гармонике и пишет собственные песни. Их в скором времени музыканты планируют включить в репертуар “Вечной молодости”. А не так давно в ансамбль пришел еще один участник. Вокалиста Геннадия Сумина музыканты нашли на одном из сборных концертов — его голос так подходил к сложившемуся вокальному звучанию коллектива, что они, не задумываясь, пригласили Геннадия к себе. К тому же он играет на блок-флейте и проявил себя как неплохой перкуссионист.
Невозможно представить “Вечную молодость” без звукорежиссера и музыканта Вадима Скока. Он тонко чувствует звуковую палитру, в совершенстве владеет необходимыми техническими навыками, постоянно занимается обновлением музыкальной аппаратуры и оборудования.  Кроме того, за ним — спецэффекты и световое оформление концертов. Музыканты мечтают, что когда-нибудь к ним присоединится и духовая секция: саксофон, труба, тромбон.
Почти всем участникам “Вечной молодости” — за пятьдесят. Но это скорее плюс, считают они.
— Можно было бы пригласить молодых ребят, — рассуждает лидер ансамбля Александр Ахраменко. — Никто не станет спорить —  многие из них играют виртуозно. Но музыку советских ВИА они по-настоящему не сыграют, потому что не чувствуют ее так, как мы.
Семерка музыкантов объединилась спустя 25 лет не для того, чтобы зарабатывать деньги. У каждого из них есть другая профессия, хорошо оплачиваемая работа. Хотя, надо признать, занятие таким сложным в техническом плане творчеством требует приличных финансовых затрат. Уже сегодня стоимость полного комплекта аппаратуры и инструментов “Вечной молодости” составляет не один десяток тысяч долларов. Благо оборудование приобретается постепенно. Да и жены музыкантов к исчезновениям энных сумм из семейного бюджета относятся с пониманием.  
Участники “Вечной молодости” играют потому, что это нравится им самим и тем, для кого они выступают. Их слушатели — люди в возрасте пятидесяти и старше, те, кому не очень интересна современная музыка и  кто ностальгирует по “старому звучанию”. Хотя справедливости ради надо признать, что молодежь на выступлениях ансамбля отрывается по полной программе. А, видя, как загораются глаза у родителей, молодые совсем по-другому начинают смотреть на них.
В конце своих выступлений музыканты всегда желают своим слушателям... вечной молодости. Нарядные костюмы, улыбки на лицах, яркие выступления... Музыканты словно говорят: смотрите на нас — в пятьдесят жизнь только начинается! Это тот возраст, когда человек вырастил детей, состоялся в профессии. Что делать дальше? Браться за краски, писать стихи,  играть на гитаре!.. В любом возрасте человек должен чувствовать себя молодым, уверенным и нужным окружающим.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter