Один сбежал, трое на скамье подсудимых. В Минске рассматривают дело о псевдоправозащитниках

Соловьев сбежал, остальные на скамье подсудимых. Суд Ленинского района г. Минска начал рассмотрение уголовного дела в отношении Александра Беляцкого, Валентина Стефановича, Владимира Лабковича и Дмитрия Соловьева.


Все обвиняемые «работали» в давно ликвидированном Правозащитном центре «Весна». Правда, про «Весну» они пока не вспоминают. На вопрос о месте работы Беляцкий коротко заявил, что он правозащитник, а Стефанович с Лабковичем сослались на некие гражданско-правовые договоры. Суд констатировал: нигде официально не работают.

Обвиняемых на скамье подсудимых трое: Беляцкий, Стефанович и Лабкович.

Дмитрий Соловьев, получивший в феврале 2021 года 12 суток административного ареста по ч. 1 ст. 23.34 КоАП (Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, совершенное участником таких мероприятий), сразу по окончании ареста отбыл за границу.

Уголовное дело по обвинению Соловьева будет рассмотрено в рамках специального производства.

Беляцкий, Стефанович, Лабкович и Соловьев обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч. 4 ст. 228 (Контрабанда, совершенная организованной группой лиц) и ч. 2 ст. 342 (Обучение или иная подготовка лиц для участия в групповых действиях, грубо нарушающих общественный порядок, а равно финансирование или иное материальное обеспечение такой деятельности).

Согласно санкциям ч. 4 ст. 228 обвиняемым может грозить наказание от 7 до 12 лет лишения свободы. По ч. 2 ст. 342 предусмотрено наказание до 3 лет лишения свободы.


Дежавю

Беляцкий на скамье подсудимых не впервые. В 2011 году он вместе со Стефановичем уже был осужден за неуплату налогов в особо крупном размере. Беляцкий тогда получил 4,5 года лишения свободы, Стефанович отделался крупным штрафом. Поэтому поведение обвиняемых в суде не стало неожиданным.

Сценарий старый. Беляцкий, Стефанович и Лабкович, которые в реальной жизни прекрасно разговаривают исключительно по-русски, в суде внезапно перестали понимать один из государственных языков. И потребовали вести судебные заседания на белорусском. Или срочно предоставить им переводчика. А то не понимают они ничего. Но в удовлетворении данного ходатайства суд отказал, слишком много фактов указывает на то, что обвиняемые свободно разговаривают на обоих государственных языках.

Беляцкий также потребовал у суда снять наручники. А Стефанович даже истерично спорил с судом, пытаясь доказать, что наручники много чего нарушают. В том числе и презумпцию невиновности. Но, увы, суд не смог даже рассмотреть требования Беляцкого со Стефановичем как ходатайство, так как снятие наручников находится в компетенции конвоя, отвечающего за безопасность на судебном заседании.

Ходатайствовал Беляцкий и о предоставлении дополнительного времени для ознакомления с материалами дела. Все успели ознакомиться, а он – нет. Несмотря на то, что ему уже выделялось для этого дополнительное время. Но нет, не успел. Ходатайство судом тоже не удовлетворено.

Отчаявшись заставить суд работать по их сценарию, Беляцкий перешел к стандартному недоверию председательствующему на судебном заседании. Дескать, судья отклоняет все ходатайства, потому как лично заинтересована в исходе дела и его скорейшем завершении. Стефанович шефа поддержал, а Лабкович – нет. После совещания суд постановил не удовлетворять очередное ходатайство.


Ходатайство Стефановича об удалении из зала суда корреспондента «СБ» тоже удовлетворено не было. Домыслы обвиняемых о том, что спецкор Алена Красовская была свидетелем в ходе предварительного расследования данного уголовного дела, не были подкреплены ничем. Придется обвиняемым как-то смириться с наличием в зале суда так ненавидимой ими Красовской. Ничего, Автухович с подельниками как-то это пережили…

И в завершение «шоу-программы» защитники Беляцкого и Стефановича ходатайствовали об изменении обоим меры пресечения. Даже поручителей предлагали и залог. Но нет, преступления совершены серьезные, поэтому придется обвиняемым ожидать приговора в СИЗО.

Кстати, в начале процесса Лабкович шутил, что он «прописан» на улице Володарского, в СИЗО. Но к моменту предъявления обвинения Владимир уже «сдулся» и даже тихонько пустил слезу.


Иностранные и неиностранные «гости»

Приехали в суд и представители иностранных дипмиссий. Дипломаты из Швеции, Чехии, Словакии, Франции, Германии, Англии, представительства ЕС в количестве 15 человек дружно селфились перед зданием суда. Правда, внутрь не заходили. И, как оказалось, даже не собирались этого делать.

По информации, полученной в пресс-службе суда, аккредитовываться дипломаты даже не пытались. То есть изначально и не было у них желания тратить свое драгоценное время в зале суда. Тем более что последний дипломат опаздывал и приехал уже после начала заседания, когда даже в зал суда уже не войдешь. Но в интернете уже опубликована информация о том, что дипломатов в суд… не пустили. Такой вот характерный пример вранья по-европейски.

Присутствуют в зале суда и местные «поклонники» обвиняемых. Ведут себя пока, по привычке, нагловато. Но все это скоро закончится – времена не те, да и на их провокации никто не ведется.

Судебное заседание по уголовному делу Беляцкого, Стефановича и Лабковича возобновится во второй половине дня.







Начался суд над руководителями "Весны"

С обвинением не согласны. В суде продолжают рассматривать дело "весновцев"
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter