Стрельченко: нужно отработать механизм коммуникации в туризме в странах СНГ минимум на ближайший год

Механизм профессиональной коммуникации в туризме в странах СНГ нужно отработать на ближайший год минимум. Таким мнением во время пресс-конференции, приуроченной ко Всемирному дню туризма, в пресс-центре БЕЛТА поделился помощник генерального директора управляющей компании холдинга «Гостиничный холдинг Управления делами Президента Республики Беларусь» Алексей Стрельченко.

Фото  БЕЛТА

Он отметил:

– Конечно, 2020 и 2021 годы для сферы гостеприимства стали серьезным испытанием. Но с удовлетворением могу сказать, что 2022-й возвращает нас к результатам и показателям, которые мы демонстрировали в допандемийные годы. Так, в первом квартале средняя загрузка наших гостиниц («Президент-отель», «Минск», «Планета», гостиничный комплекс «Юбилейный») составляла всего 21,3 процента, в третьем квартале – уже 64,6 процента. Динамика колоссальная. Прогноз по нашим гостиницам такой: по итогам года ожидаем среднюю загрузку в 45-46 процентов. Это обнадеживающие цифры после «ямы» 2020-го и 2021-го.

Причем в отелях «Минск» и «Президент-отель» чаще всего останавливаются иностранцы – до 70 процентов от общего количества гостей. В 80 процентах случаев это россияне. В гостиницах «Планета» и «Юбилейный» количество иностранных туристов традиционно меньше – 50-60 процентов.

– Несмотря на оптимистичные прогнозы по концу года, мы не должны успокаиваться. Должен быть серьезный анализ происходящих процессов, серьезная маркетинговая политика на 2023 год. Мы должны стараться предугадывать грядущие вызовы. В этой связи мы приветствуем проведение в Минске Совета по туризму стран СНГ. Мы ждем от него наращивания туробмена между нашими государствами – этот процесс пока недостаточно организован, есть много нереализованных источников. Поэтому хотелось бы, чтобы был отработан механизм профкоммуникации на ближайший год как минимум, который позволит увеличить объемы турпотоков между странами. Тем более что само время этому благоприятствует, – подчеркнул Алексей Стрельченко.

Он назвал и другие рынки, со стороны которых ждут увеличения туристических и деловых потоков:

– Это страны Центральной и Юго-Восточной Азии – прежде всего Индия, Пакистан, Иран. Туррынки этих стран хотят работать с нами и готовы направлять к нам достаточно серьезные турпотоки.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter