Спроси у папы

Папа Римский и Святейший Патриарх - они встретились
Они все-таки встретились. Гора сошлась с горой, Ахиллес догнал черепаху, Папа Римский и Святейший Патриарх - они встретились.

Это – История. Даже странно, что Рауль Кастро лично не носил предстоятелям кофе. Ну, ничего, он еще молодой политик, научится. 

Если бы не современные чудеса – интернет, сайты компаний и продажа билетов on-line, - кто знает, сколько бы еще им (и нам) пришлось ждать! Видимо, не зря в Ватикане недавно признали интернет «божьим даром» – въехали, наконец, вкусили... Помолясь, поискали стыковки, прикинули время, согласовали стоимость и количество пересадок, чтоб одинаково для каждого, - и вот она, Куба. На то, что аэропорт носит имя Хосе Марти, глаза закрыли. Ну, и правильно, название-то снаружи, а они - внутри.

Бездонное, без облачка, небо, свежесть рядом лежащего океана, пальмы и песок – все это краем глаза, ждем встречи. Снимал бы я фильм, фоном под кадры поставил бы песню Кикабидзе: «Полчаса до рейса, полчаса до рейса, мы почти на взлетной полосе». Кстати, Куба – максимально отдаленное и при этом равноудаленное от Москвы и Рима место. Не верите? И правильно, не о расстояниях речь – о стыковках. Поэтому беседовали прямо в аэропорту, как солдаты на привале. Кавалерист с артиллеристом. Одному дальше в Мексику, другому – в Парагвай, труба зовет. Даже кофе не попили – но накопилось же, наболело, шутка сказать, почти тысяча лет, это кто ж такое выдержит?!



Меня в предвкушении рвут на части вопросы. К примеру, иудаизм – единственная на всей Земле «большая» религия, которая четко говорит, что вот только этот народ – богоизбранный. А остальные что – пыль на ветру? Пять с лишним тысяч лет говорить всем рядом с тобой живущим, что меня бог избрал, а тебя – нет, это ж никакого терпения не хватит, отсюда и гонения разные. Скажите мне, епископы, так я понимаю, не так? Ведь пообщаться с друзьями-евреями – «нету времени, нету времени». 

Ислам – самая молодая религия. Понятно, что ей пришлось свое место под солнцем… завоевывать, ну а как еще сказать? Обмануть неверного – не святотатство, убить неверного – это во славу, правда, можно еще налог взять. Налог за жизнь: «сражайтесь с ними… пока не уверуют или не дадут джизью… своей собственной рукой, обессиленные и смиренные, чтобы пополнить бюджет мусульманской общины». По-моему, все предельно ясно, точно и понятно изложено, и цели, и задачи, и методы. Будете возражать, что исламский джихад был ответом на крестовые походы? Есть нюанс: целью походов была конкретная вещь, которую нужно было забрать из чужой земли. А джихад – это присоединение чужих земель со всеми вещами, завоевание с правом выкупа жизни, почувствуйте разницу. 

Или неправ я? Прилетели предстоятели, встретились пастыри, облобызались. Жду ответа от самых главных, жду их разговора, важных слов от них жду. Откровений.

О чем же они говорили - взахлеб, наверное, перебивая, бросая фразы на середине, торопясь, - о чем? «Возвысили голос, высказали озабоченность, не приветствовали, просили, призвали...» - весь этот текст был написан и согласован заранее, это ж не скрывалось. А говорили о чем?? Не о жилищных же условиях (тесноват Ватикан) и окладе жалованья (рубль падает, все дорожает)! Отец, скажи, как мне к исламу относиться, если каждый шахид – мусульманин, а не кришнаит или, там, даос? Папа, просвети, главу о Содоме и Гоморре мне теперь из Библии как – вычеркивать? Но слишком веско, видно, слово иерархов, чтобы обронить его второпях, в аэропорту. Придется ждать следующей встречи. Следующей стыковки. 

…Растаял в голубом карибском небе серебристым крестиком самолет, уносящий Франциска в Мексику. «По аэродрому, по аэродрому лайнер пробежал, как по судьбе». Не махал ему платочком вслед Кирилл, не шептал, возвысив очи, «он улетел, но обещал вернуться…» - пошел в построенную кубинцами православную церковь, которую давно мечтал посетить (а тут такой случай!). В чинном спокойствии напевая про себя: «Для кого-то просто летная погода…» 

mukovoz@sb.by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter