Спрос на белорусскую продукцию за рубежом растет, решается вопрос о наращивании производства – Назарук

Спрос на белорусскую продукцию за рубежом растет, стоит вопрос, как бы нарастить наши производственные мощности, и он решается. Об этом рассказал журналистам на полях первого форума «Лига экспорт», проходящего сегодня, 14 ноября, в Минске, заместитель министра иностранных дел Игорь Назарук. 

Он отметил, что свои векторы экспорта Беларусь знает, по большей части они традиционные. Вместе с тем из-за нелегитимных санкций коллективного Запада география поставок меняется, обеспечивая экономическое развитие Беларуси. 

– Что касается текущей ситуации, мы работаем в рост. Официальная статистика это подтвердит. Я же назову ряд направлений, в которых экспорт демонстрирует успехи. В частности, наша лесо- и деревопереработка на новых рынках пользуется повышенным и, самое главное, устойчивым спросом. Несмотря на то, что сперва были вопросы с логистикой, мы с нашими партнерами их отработали, и экспорт фиксируется только в рост. Например, в Узбекистан – в 1,8 раза, – озвучил данные замминистра. 

Среди результативных отраслей он назвал также экспорт металлопродукции и машиностроения. 

– Заказы у нас исчисляются десятками тысяч – это и автобусы, и грузовики, и большегрузные самосвалы… Спрос растет, и здесь решается вопрос, как бы нарастить наши производственные мощности. Над этим мы сейчас работаем. Плюс в России многие предприятия легкового автомобилестроения были завязаны на западные технологии, а бывшие партнеры свернули свое присутствие – конвейеры и коллективы простаивать не могут. Поэтому Беларусь в кооперации с Россией обеспечивает плановое и четкое сборочное производство соответствующих автобрендов. Здесь у нас тоже хватает поля для деятельности, – обозначил еще одно направление представитель МИД. 

В топе спроса и пищевая продукция, качество и безопасность которой, по словам замминистра, делают ее, по сути, эксклюзивной. 

– Она делается по стандартам, гармонизированным со стандартами ЕАЭС. А они берут свой отсчет от советских стандартов, которые всегда отличались повышенными требованиями, – напомнил Игорь Назарук. 

Он подчеркнул, что при этом всегда на экспортных рынках присутствует конкуренция. 

– Победит сильнейший. Или есть рынки, где места хватит всем, – это Россия, Китай и др. МИД совместно с заинтересованными работает над тем, чтобы Беларусь открывала новые рынки и те страны, где нас раньше знали, но немного подзабыли. В этом плане пример – успешный визит господина Круса, Премьер-министра Кубы. Кроме того, ожидается серия визитов разного уровня на новые рынки – все это слагаемые успеха экспорта, – резюмировал замминистра. 

Сегодняшний форум «Лига экспорта» проходит впервые и посвящен текущим трендам и проблемам белорусского экспорта, системе финансовой и нефинансовой поддержки экспорта, а также инструментарию институтов, оказывающих такую поддержку. Спикерами выступают представители госорганов, руководители основных институтов нефинансовой поддержки экспорта, а также наиболее крупные игроки, работающие в сфере ВЭД, маркетинга, электронной торговли, финансовой поддержки экспорта, таможни и логистики.


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter