Специалисты управления дорожно-мостового строительства и благоустройства Мингорисполкома - о том, как пришли в профессию

Этот год для управления дорожно-мостового строительства и благоустройства Мингорисполкома юбилейный — исполнилось 50 лет со дня его образования. На предприятии сложился сплоченный коллектив профессионалов, которые делают Минск более уютным, красивым, удобным для жизни. Со своей задачей команда успешно справляется благодаря ответственному отношению к труду, новым технологиям, опыту работников со стажем и энтузиазму молодежи.

Дорогие друзья! Поздравляю коллектив предприятия с 50‑летним юбилеем!

Это событие символизирует не только прошлое, но и будущее. Пять десятков лет наша команда создает инфраструктуру Минска, добросовестно трудится, чтобы жители и гости столицы чувствовали себя комфортно. Не все в эти годы шло гладко, но мы с честью преодолели трудности. Хочу поблагодарить наших ветеранов, которые стояли у истоков. Спасибо тем, кто работает на предприятии сейчас. Вы молодцы. Пользуясь случаем, хочу поздравить вас и всех работников отрасли с наступающим профессиональным праздником — Днем строителя. Желаю крепкого здоровья, неиссякаемой бодрости, оптимизма и новых достижений на благо родной Беларуси.

С уважением, генеральный директор УДМСиБ Владимир Латушкин.

Все, что нужно для мотивации


В профессию начальник участка № 1 Олег ­Плотников пришел по воле случая, и этот случай оказался для него счастливым:

— Еще в школе решил: буду инженером. Просматривая специальности, которые предлагал абитуриентам Белорусский национальный технический университет, остановился на строительстве автомобильных дорог факультета транспортных коммуникаций. Уж очень название приглянулось! С тех пор прошло почти 20 лет, и я ни разу не пожалел о сделанном выборе.

Олег уверен: все потому, что и с работодателем повезло. Неоднократно на глаза выпускнику попадалась информация о КУП «Управление дорожно-мостового строительства и благоустройства Мингор-исполкома». Парня заинтересовала крупная строительная организация. Он отправился в отдел кадров, прошел собеседование и получил место:

— Моим первым объектом стало строительство дороги в минском микрорайоне Дружба. Сначала занимался общестроительными работами, затем меня перевели на асфальтный участок, где тружусь по сей день. Пришел в коллектив молодым мастером, опыта не было, поэтому многому пришлось учиться у старших коллег: как составлять заявки, графики, акты выполненных работ, а главное — находить общий язык с людьми.

Свою работу Олег любит, ведь она позволяет совмещать разные виды деятельности:

— Моя основная задача — управление участком по устройству асфальтобетонных покрытий. День начинается с посещения объектов, где с прорабом организуем работу. Связываюсь с диспетчерским отделом, составляю заявки на технику, на поставку асфальтобетонных смесей, сдаю объекты заказчику. Радует, что руководство заинтересовано в том, чтобы сотрудники постоянно развивались, получали новые знания. Это здорово мотивирует, как и социальная поддержка. А еще немаловажно для молодых специалистов то, что предприятие предоставляет место в общежитии, — сам прожил в нем пять лет.


Важное дело

Водительские права категории B Андрей Страмоус получил 15 лет назад. Тогда же впервые сел за руль фронтального погрузчика. Признается: если с техникой на ты, нет разницы, чем управлять — легковушкой или многотонной спецмашиной.

Об УДМСиБ парень узнал от брата, который, будучи студентом БНТУ, подрабатывал летом на строительстве дороги. Андрей рассказывает:

— Сам я окончил колледж в Клецке. В 18 лет пришел в КУП «Управление дорожно-мостового строительства и благоустройства Мингорисполкома». Две недели проходил стажировку. Если что-то не получалось, обращался к опытным коллегам. Они объясняли, подсказывали, как эффективнее производить погрузочно-разгрузочные работы, перемещать грунт. И за это я им очень благодарен. Сейчас уже сам помогаю новичкам, они прислушиваются к советам, несмотря на то что некоторые из них меня старше.

Андрей уверяет: и коллеги у него хорошие, и начальство. Зарплата тоже неплохая. Но больше всего водитель фронтального погрузчика любит свое дело за возможность приносить пользу людям.

От плитки до опор освещения


10 августа исполнился ровно год, как Александр ­Хованский пришел в управление дорожно-мостового строительства и благоустройства Мингорисполкома на должность начальника управления производственно-технологической комплектации. Времени на раскачку не было: пришлось сразу вникать во все тонкости, в частности запускать в серийное производство новую продукцию — тротуарную плитку «Аквастоун». Александр рассказывает:

— Эта коллекция с имитацией внешнего вида натуральных горных пород. Такая плитка изготавливается с применением натуральных природных материалов — гранита, базальта, порфира, липарита, доломита. Технология ее производства более сложная: если раньше изготовление занимало минимум двое суток, то теперь необходимо до двух недель.

Александр, как и многие его коллеги, окончил факультет транспортных коммуникаций БНТУ, где изучал эксплуатацию и технический сервис подъемно-транспортных, дорожно-строительных и технологических машин строительного комплекса. Прежде чем прийти в УДМСиБ, успел поработать в других строительных организациях. В управлении дорожно-мостового строительства и благоустройства Мингор-исполкома Александр получил шанс сменить профиль с эксплуатационника на производственника:

— Для меня это новый опыт. На предприятии выпускаются железобетонные изделия (трубы, осветительные опоры, кольца), вибропрессованная продукция (тротуарная плитка, стеновые блоки, бортовой камень), асфальтогранулят, товарный бетон — в общем, все, что необходимо при строительстве и ремонте дорожной сети. Недавно предложили потребителям оригинальную плитку в формате «паркет» размером 48 на 12 сантиметров, ожидаем поставку еще одной формы для изготовления плитки такого же плана размером 30 на 8. Удлиненная форма становится все более популярной. Если будет спрос, увеличим объемы производства данного вида продукции.


Хорошо поработали — отдохнули с пользой


Внимательность, усидчивость, скрупулезность. Эти качества присущи Юлии Приборович. А убедиться в этом можно, глядя, как инженер производственного отдела ловко обращается с цифрами. В обязанности молодого сотрудника входит составление проектно-сметной документации, подготовка разрешений, приказов, актов с указанием процента выполненных работ. На вопрос, не скучно ли ей проводить день за графиками и таблицами, Юля улыбается:

— Нет, не скучно. Во-первых, я сама выбрала профессию инженера. На факультете транспортных коммуникаций БНТУ получила квалификацию геодезиста — специалиста, которому нужно хорошо владеть различными математическими приемами. Во-вторых, мне приходится много общаться с людьми — заказчиками, мастерами, прорабами. А в-третьих, на нашем предприятии есть возможность провести время весело и с пользой после трудового дня, в выходной. Недавно, к примеру, организовали спартакиаду. Самые ловкие могут проявить себя на турнире УДМСиБ по боулингу и керлингу. Наша команда постоянно участвует в городских соревнованиях по шахматам, плаванию, теннису. А как было интересно во время состязания в стиле известного телевизионного квест-шоу, которое мы провели на базе отдыха! Тимбилдингу способствуют и корпоративы, например на Новый год, ко Дню строителя. На прошлой неделе отмечали 50‑летие нашего предприятия. Так что скучно у нас точно не бывает!

СПРАВКА

Коммунальное унитарное предприятие «Управление дорожно-мостового строительства и благоустройства Мингорисполкома» — крупная генподрядная организация, выполняющая широкий комплекс строительно-монтажных работ и услуг. Предприятие создано на основании постановления Совета Министров БССР от 30 июля 1973 года № 252 и решения Мингорисполкома от 3 августа 1973 года № 217. УДМС занимается строительством, реконструкцией, модернизацией и ремонтом городских улиц, автомобильных дорог, инженерных сооружений и сетей (водо-, тепло-, электроснабжения и других), выполняет работы по фрезерованию и устройству асфальтобетонных и бетонных покрытий. Также предприятие выпускает широкий ассортимент тротуарной плитки и железобетонных изделий.
УНП 100135464
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter