Специалист посоветовал, как выбрать мотоблок

До сих пор многие люди не используют мотоблок на своем участке, хотя это очень удобно. Кроме того, устройство позволяет обработать землю более качественно и быстро. Специалист рассказал, как правильно подобрать мотоблок, не запутаться в характеристиках, определиться с типом двигателя и редуктора, а также какое количество передач выбрать.

Иллюстративное фото: pixabay.com

Мотоблок – это многофункциональная техника для обработки земельных участков. Легкие мотоблоки – до 100 кг и мощностью до 7 лошадиных сил – подходят для работы на участках до 10 соток. Аппараты средней категории – от 100 до 120 кг и мощностью от 8 до 9 лошадиных сил – оптимальны для обработки территории до 40 соток. Тяжелые модели весом от 120 кг и мощностью свыше 10 лошадиных сил предназначены для крупных земельных наделов от 1 гектара.

Что же касается типов двигателя, то эксперт отмечает, что дизельные мотоблоки производительные, тяжелые и экономичные. Они используются для профессиональной обработки больших фермерских хозяйств.

«Бензиновые легче, менее шумные и стоят дешевле, легко запускаются даже при отрицательных температурах, оптимальные для небольших и средних площадей», – делится специалист.

Более того, мотоблоки отличаются по типу редуктора.

«Редуктор червячного типа применяется в маломощных и легких мотоблоках, подходит для работы на уже подготовленной почве. Однако может легко сломаться при столкновении фрезы с камнями», – уточняет эксперт.

В цепном редукторе, по словам специалиста, вращающий момент передается посредством цепной передачи. Основной его недостаток – высокая скорость вращения вала, отчего ножи могут сильно измельчить землю.

«Шестеренчатый – самый дорогой и надежный тип редуктора, оптимальный вариант для использования в связке с активным навесным оборудованием. Его недостатками являются повышенный уровень вибрации и шумность», – говорит эксперт.

Шестеренчато-цепной редуктор объединяет преимущества цепного и шестеренчатого типа, с ним можно спокойно пахать целину и использовать любой обвес.

Специалист также делится некоторыми типами сцепления в мотоблоках. Например, ременное сцепление – это конструктивно простой и дешевый вариант, в случае необходимости ремень можно легко заменить даже в полевых условиях. Дисковое сцепление устанавливается на мощных агрегатах, рассчитанных на большие нагрузки.

«Наличие нескольких скоростей вперед позволит задать нужный темп работ, а возможность двигаться назад сделает мотоблок более маневренным», – советует эксперт.

Фрезы входят в базовую комплектацию мотоблоков и используются для взрыхления и вспашки земли, глубина обработки зависит от их диаметра и может варьироваться от 20 до 35 мм.

«Количество ножей влияет на эффективность измельчения почвы и корней сорняков. Ширина культивации подбирается в зависимости от ландшафта, мотоблок должен свободно проходить между деревьями и другими препятствиями на участке», – акцентирует внимание специалист.

Кроме этого, эксперт не забыл поделиться знаниями насчет навесного оборудования в мотоблоках.

«Плуг, окучник, картофелекопалка и другое простое оборудование крепятся на задний коннектор посредством сцепки, которая позволяет регулировать глубину обработки и угол атаки. Для лучшего сцепления с поверхностью обычные колеса можно заменить на специальные грунтозацепы. Роутерная косилка, щетка-снегоуборщик, как правило, устанавливаются спереди. Они приводятся в действие с помощью ременной передачи либо через вал отбора мощности. В связке с прицепом мотоблок можно использовать для перевозки грузов, для этого лучше выбирать модели с максимальной скоростью от 10 километров в час», – делится специалист.

У большинства мотоблоков запуск двигателя ручной, посредством тросика. Аппараты же с электростартером удобнее, но стоят дороже.

«Дорожный просвет – это расстояние от почвы до нижнего края мотоблока, чем больше просвет, тем лучше проходимость. Что же касается блокировки дифференциала, то она облегчает разворот мотоблока на месте. Для удобства управления руль может регулироваться по высоте и поворачиваться на 180 градусов», – констатирует эксперт.

Строитель посоветовал, как можно обработать межплиточные швы от потемнения
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter