Плесень. Белорусские телеканалы показали новый фильм Григория Азаренка, подготовленный совместно с ГУБОПиК МВД

Сначала они взорвали мозг всей стране фейками, а затем приступили к уничтожению неугодных, расплодив террористическую плесень

В среду в эфире телеканалов СТВ и «Беларусь 1» вышел документальный фильм «Плесень». Его автором стал журналист Григорий Азарёнок. Совместно с главным управлением по борьбе с организованной преступностью и коррупцией МВД автор подготовил настоящую антологию появления в стране радикального террористического подполья. В фильме рассказано о том, какую роль в дестабилизации общественно-политической обстановки в стране сыграли канал «Черная книга Беларуси», организация BYPOL, план «Перамога», террористы от организации «Супрацiў» и другие сторонники далеко не мирных перемен. 

Записная книжка террориста

Сотрудники ­­ГУБОПиК знали о том, как будут развиваться события, еще до августа 2020 года. Именно поэтому законспирированные специалисты управления присутствовали во всех инициативах, координация которых осуществляется из-за рубежа. Например, с самого первого дня существования телеграм-канала «Черная книга Беларуси» среди администраторов ресурса был сотрудник ­­ГУБОПиК. На этом ресурсе публиковались личные данные правоохранителей, судей, журналистов, идеологов и просто рядовых граждан. 
Активисты ЧКБ составляли так называемые расстрельные списки для неудавшегося военного заговора. Они же отвечают и за санкционные списки. 
Сотрудник управления, который являлся администратором телеграм-канала, видел, как все происходит в этом объединении. По его словам, люди, создавшие ЧКБ, финансируются западными фондами. Особо активным в этом плане был чешский фонд. Работу групп курировал непосредственно офис Тихановской. Редколлегию подбирал лично Франак Вечерко. Как отметил сотрудник управления, чаще всего личные данные админам присылали граждане, которые хотели с кем-то поквитаться или свести межличностные счеты: 

— Были завистники, были и те, кто руководствовался исключительно корыстными мотивами. Они были далеки от политики, их интересовало только денежное вознаграждение. 

Забегая вперед, скажем, что в фильме Григория Азарёнка приводится яркий и показательный пример действий последователей так называемого карательного деанона силовиков. Так, 24-летний минчанин был задержан при попытке нападения на сотрудника ­­ГУБОПиК, чьи персональные сведения также были размещены в ЧКБ. При себе у него был большой кинжал. 
На допросе преступник признался, что нападение на сотрудника милиции ему обещали щедро оплатить, а адрес сотрудника узнал из телеграм-канала. 

Чай с привкусом террора

После того как люди ушли с улиц, кураторам нужно было новое «мясо». Найти его они решили во дворах. Появились так называемые дворовые инициативы, которые проходили под эгидой «просто чаепитий». На самом деле, как рассказали сотрудники ­­ГУБОПиК МВД, на этих встречах среди прочего обсуждались теракты и убийства. Эти слова в фильме подтверждает и один из задержанных участников подобной дворовой инициативы: 

— Мы приходили в определенное место. Там встречалось около 40 человек. И на обсуждениях была договоренность — проведение акций. Никто никогда не знал администратора группы, у меня есть предположение, что он вообще не в стране находится.
От слов участники дворовых инициатив переходили к делу. Так, один из администраторов дворового ресурса «Каскад LIVE» под ником Самурай в ноябре 2020 года поджег покрышки напротив здания УВД Минского облисполкома. 

Экс с амбициями

Довольно подробно в фильме рассказано о деятельности организации BYPOL, костяк которой составляют бывшие сотрудники правоохранительных органов. Находясь в тесном контакте с польскими спецслужбами, работники этой организации становились идейными вдохновителями для белорусских террористов: отправляли им инструкции, рекомендации, ссылки о том, как и что нужно сделать до и после совершения преступления. 
Один из тех, кого BYPOL вдохновил, к примеру, самостоятельно изготовил два взрывных устройства. 
Одно заложил в мусорном контейнере недалеко от детской площадки и детского сада. А другое планировал бросить на КПП 72-го гвардейского объединенного учебного центра подготовки прапорщиков и младших специалистов в Печах. Его задержали с поличным, поскольку сотрудники милиции знали о его планах с самого начала. 

Брат одного из участников BYPOL Михаил Лупаносов рассказал: общаясь с родственником, ощущает, будто тот говорит лишь то, что хотят слышать его работодатели, которые прослушивают разговор. Неудивительно, учитывая, что, по сведениям ­­ГУБОПиК, BYPOL уже получил от своих заказчиков около полутора миллионов долларов. 

Михаил Бедункевич, заместитель начальника ­­ГУБОПиК МВД, призвал участников инициативы, всех беглых предателей, для сохранения их жизни вернуться на родину, искупить свою вину и продолжить жить в Беларуси. 
Ведь судьба предателя всегда одна: когда он становится бесполезным для своего куратора, он им же и уничтожается. 

Фальшивая «перамога»

Еще одна ловушка, которую придумали зарубежные центры для лохов, мнящих себя революционерами, — план «Перамога». По словам сотрудников ­­ГУБОПиК, этот проект предусматривал вербовку людей для осуществления террористической деятельности. Чтобы стать участником плана, нужно заполнить анкету. Но, посетив однажды его чат-бот, выйти из него уже невозможно. Организаторы используют для этого шантаж и провокации. 
В МВД также рассказали, что массив данных об участниках «Перамогi» был выставлен на продажу в даркнете. Вся информация на данный момент находится в руках правоохранителей. 
В фильме рассказано о деятельности еще одной террористической организации — «Супрацiў». Сергей Ванагель, начальник отдела ­­ГУБОПиК, назвал цель ее членов — уничтожение имущества людей:

— Они резали колеса авто, разбивали окна, поджигали дома с людьми. Их главной задачей стало посеять страх. Эти 5—6 человек задержаны, они находятся в ­­СИЗО и дают признательные показания. 

Примечательно, что террористические организации конкурировали между собой. Еще одна составная часть радикальной плесени — киберпартизаны. В фильме сообщается о попытках этой группировки нарушить систему работы БелАЭС и «Могилевтрансмаша». Но благодаря слаженной работе сотрудников предприятия эти и другие атаки не нанесли ущерб. 


­­СКАЗАНО 

Андрей Паршин, начальник ­­ГУБОПиК МВД: 

— Мы четко видим, что так называемое протестное движение ни в коем случае не является чем-то спонтанным. Благодаря беспрерывной оперативной работе на протяжении практически двух лет нами выявлена многоуровневая и профессиональная схема управления и координации государственного переворота. 

Управление провокационной деятельностью осуществляется из нескольких центров. Первый — наиболее активный, литовский. На него завязаны многочисленные международные контакты. Именно они также курируют работу экстремистских и террористических черных книг и карательных списков. Непосредственное руководство проводится спецслужбами Литвы и США. Вторая ветвь — польский центр. На него завязаны радикальные действия. В это крыло входят такие структуры, как BYPOL, Нехта, Хартия. Отдельно стоит сказать о продажности этого крыла. Для них это не более чем проект. 

Мы также отмечаем, что кураторы и спецслужбы крайне разочарованы во всех фигурантах и ищут способы заменить эту публику на менее продажную. 

­­ПРЯМАЯ ­­РЕЧЬ

Вячеслав Орловский, начальник отдела ­­ГУБОПиК МВД: 

— Если участники плана «Перамога» совершат нападение на избирательные участки, объекты инфраструктуры, государственных должностных лиц, сотрудников правоохранительных органов, их действия будут квалифицированы как террористические акты. И все эти террористические крысы будут загнаны нами в угол и задержаны. А те, кто попытается оказать хотя бы малейшее вооруженное сопротивление, будут нами уничтожены.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter