«Формула-1». Гран-при Азербайджана. Квалификация

Шарль Леклер – любимчик Баку

Кто кого любит больше: Шарль Леклер бакинскую трассу или она его? Похоже, что эти чувства взаимны. Во всяком случае никому иному не удавалось здесь трижды подряд выигрывать квалификацию Формулы-1. Причем, надо отметить, что пилот «Феррари» это сделал вчера в столице Азербайджана не на самой быстрой машине пелотона.

 

А что же «Ред Булл», спросите вы? Пилоты австрийской конюшни показали время, чуть медленнее, чем лидер итальянской скудерии. Макс Ферстаппен до самых последних секунд оставался единоличном лидером на протяжении всей пятницы. В своей предпоследней попытке Леклер показал время до тысячной доли одинаковое с действующим чемпионом. И это, по всей видимости, заставило голландца занервничать. А как же иначе? За прошлый сезон и особенно за первые три гонки нынешнего Макс Ферстаппен уже привык, что у него самая быстрая машина. В обиходе автоспорта при таком явном преимуществе болидов над соперниками их частенько называют «самовозками». Некоторые скептики даже шутят, мол, если уж и крепкий середнячок Серхио Перес стал выигрывать квалификации и гонки, то машины «Ред Булл» и в самом деле значительно быстрее остальных. 

В общем в своей решающей попытке двукратный голландский чемпион не смог обойтись без ошибок, и в итоге он уступил обладателю поула почти 0.2 сек. 

Мексиканец, в свою очередь, проиграл напарнику чуть больше 0,1 сек. А вот остальные гонщики, словно гонялись в другой лиге. Карлос Сайнс проиграл своему напарнику по «Феррари» больше 0,8 сек. Разница по меркам современной Формулы-1 огромная. А в традиционный секундный интервал от лидера квалификации сумели вложиться лишь 5 гонщиков. Последним в этой пятерке был Льюис Хэмилтон. 

На фоне предыдущего Гран-при, где британский чемпион сумел на финиш привести свой «Мерседес» на втором месте, такой результат вряд ли сильно обрадовал Льюиса. Но если сравнивать его с результатом Джорджа Рассела, то это будет убедительная победа опыта над возрастом. Ведь британский юноша, которого все отчаянно прочат на роль будущего чемпиона Формулы-1, не сумел даже пробиться в финальный сегмент. Джордж будет стартовать лишь на 11-й позиции. Рядом с ним на 6-м ряду стартового поля разместит свой «Альпине» Эстебан Окон. Это два самых высоких гонщика нынешней Формулы-1. Во времена Джекки Стюарта, Алена Проста и даже Михаэля Шумахера им бы, таким долговязым парням, было бы весьма сложно устраиваться в маленьких кокпитах болидов тех лет. 


«Астон Мартин» быстры, но не очень надежны

В этом сезоне британские болиды приятно удивили. Достаточно сказать, что Фернандо Алонсо уже трижды в трех гонках приезжал на подиум с начала сезона. Более того, даже его напарник Лэнс Стролл регулярно стартует в первой десятке. Специалисты признают, что аэродинамические особенности болида «Астон Мартин» в этом году выглядят даже предпочтительнее, чем у заводской команды «Мерседес», поставляющей моторы британцам. 

В Баку Фернандо Алонсо был близок к тому, чтобы вести дуэль с дуэтом «Ред Булл», но увы, в самый ответственный момент система подвижного крыла DRS на обеих машинах «Астон Мартин» неожиданно забарахлила. Поэтому расстроенный испанский чемпион был вынужден довольствоваться лишь 6-м местом на старте предстоящей воскресной гонки Гран-при Азербайджана. А его канадский напарник, по совместительству сын владельца команды Лэнс Стролл, и вовсе по той же причине будет стартовать 9-м. 


Болиды «МакЛарен» хороши, но могли бы быть и лучше

По словам Ландо Норриса, если бы ему накануне сказали, что он будет по итогам квалификации на 7-м месте, он бы бесспорно обрадовался. Но почувствовав, что машину удалось удачно настроить, и она неожиданно даже для самого гонщика была очень быстрой на автодроме в Баку, в своем интервью официальной прессе Формулы-1 британский гонщик выразил свое недовольство. Мол, он мог бы проехать еще лучше, чем это получилось. И наверняка смог бы добраться до позиции на втором ряду стартового поля. 

А вот его напарник, австралийский дебютант «МакЛарен» Оскар Пиастри своей 10-й позицией был крайне обрадован. Как он сказал журналистам, его результат превзошел все ожидания. Будем надеяться, что оптимизм этого юноши не перехлестнет его, и он будет адекватен на старте воскресной гонки, стартуя в окружении таких молодых и дерзких на старте пилотов, как Юки Цунода на «Альфа Таури» (8-й), Лэнс Стролл на «Астон Мартин» (9й), Джордж Рассел на «Мерседес» (11й) и Эстебан Окон на «Альпине» (12-й). 



Особый уикенд    

Надо отметить, что бакинцам и гостям азербайджанской столицы сильно повезло в этот раз в плане предстоящих событий этого гоночного уикенда. Посудите сами, на их долю пришелся первый такого формата эксперимент FIA. Именно поэтому квалификация к воскресной гонке прошла вчера в пятницу всего после одной сессии свободных заездов. Сегодняшнее субботнее утро начнется еще одной квалификацией, укороченной, которую организаторы назвали странно звучащим в переводе на русский язык словом «перестрелка». Она послужит основой для расстановки машин на старте спринтерской гонки, которая в свою очередь пройдет на автодроме в Баку сегодня после обеда. 

Спринтерские гонки нам уже хорошо известны по предыдущим сезонам, но эта будет идти по новому формату. Ее результаты не будут влиять на расстановку сил в завтрашней гонке. И она, как и в прошлом сезоне, позволит разыграть дополнительные 36 очков. Первые 8 команд получат их в соответствии с местами на финише. 

Таким образом, зрителям в Баку предстоит быть свидетелями двух квалификаций и двух гонок. Прощай скука от бесконечных наматываемых кругов во время трех серий свободных заездов. И главное, что у команд остается самый минимум времени для настроек машин как на субботний спринт, так и на саму воскресную гонку. А значит, увеличивается риск ошибки в выборе решений, и тем самым несколько уравниваются шансы больших и малых гоночных «конюшен». 

Добавьте к этому особенности временного азербайджанского автодрома, сочетающего в себе узкие улочки старого города, минимум зон безопасности, близость бетонных ограждений и длинные прямые с зонами DRS. Даже вчерашняя квалификация дважды прерывалась красными флагами. Сначала прочность своего «Альфа Таури» проверил голландский дебютант Ник де Врис, врезавшись в ограждение в 3-м повороте. А затем еще и бывший гонщик этой команды, а ныне пилот «Альпине» француз Пьер Гасли разбил свою машину там же. 


Помнится, месяц назад по ходу Гран-при Австралии Пьер допустил столкновение со своим напарником после второго рестарта. За это его наказали было штрафными баллами. А поскольку у него уже было максимальное их число 12, то французский пилот должен был бы пропускать следующий этап. Ходокам к стюардам от имени команды «Альпине» удалось-таки убедить судей, что инцидент был скорее гоночным, чем по вине пилота. И первичное наказание гонщика было чрезмерным. Стюарды тогда свое решение отменили. 

И вот на этапе в Баку, в котором Гасли фактически не должен был бы принимать участие, у пилота «Альпине» начались крупные проблемы. На свободных заездах на его болиде загорелась вытекающая из-за неисправности техническая жидкость. Пожарные едва смогли потушить вспыхнувшую машину. И механикам французской «конюшни» пришлось сильно потрудиться, чтобы успеть восстановить поврежденный болид к квалификации. Но даже они вряд ли предполагали, что буквально через несколько минут после начала квалификационных заездов их подопечный сделает им еще один «подарок»: придется восстанавливать машину уже после удара о барьеры. Интересно, закончились ли на этом неприятности у Пьера или, избежав дисквалификации, он так и не сможет добраться до финиша подаренной ему стюардами гонки в Баку? 

Как бы то ни было, скучать на Гран-при Азербайджана вряд ли кому придется. Да здравствуют автогонки и борьба в них!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter