С начала текущего года машинисты Белорусской железной дороги предотвратили 147 случаев травмирования граждан. Такая информация опубликована на сайте БЖД.
Фото из архива «СБ»
Как отметили в БЖД, проблема соблюдения гражданами правил безопасности на объектах железнодорожного транспорта остается актуальной. В январе – июне текущего года на Белорусской железной дороге произошло 46 случаев непроизводственного травматизма. Это на три случая больше, чем за аналогичный период 2022-го.
«Наиболее травмоопасными являются участки Минск – Орша (здесь произошло 11 случаев травмирования) и Минск – Барановичи (семь случаев). Всего за первые шесть месяцев этого года пострадали 47 человек, в том числе 33 из них были травмированы смертельно», – говорится в сообщении.
Благодаря бдительности и профессионализму локомотивных бригад БЖД еще в 147 случаях удалось сохранить жизнь и здоровье граждан.
«Чтобы не допустить наезда подвижного состава на людей, машинистами практически ежедневно применяется экстренное торможение», – отмечается в сообщении.
В БЖД обратили внимание, что последствия экстренного торможения потенциально опасны для пассажиров поездов, а также несут угрозу безопасности движения. Так, резкое торможение может привести к падению, травмированию и более тяжелым последствиям. Также неудобства пассажирам доставляет срыв графика движения поездов.
Подчеркивается, что основными причинами несчастных случаев на железной дороге является игнорирование людьми элементарных мер безопасности. В частности, переход железнодорожных путей в неустановленных местах, а также при запрещающих показаниях световой и звуковой сигнализации на оборудованных пешеходных переходах и переездах, разговоры по мобильному телефону и нахождение в наушниках в зоне повышенной опасности. Особую угрозу несет пребывание на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения.