Застолье закончилось страшной расправой — следствие раскрыло детали громкого убийства в Брестской области

Роковая встреча

Из Минска 50-летний Виталий Петров (имена и фамилии фигурантов дела изменены) приехал на могилу своей матери, чтобы навести там порядок. Человек с высшим образованием, престижной работой, несудимый, по отзывам — добропорядочный семьянин. В столицу же вернулся убийцей… Разыскали его быстро. Задержали в дверях квартиры. 

Роман без продолжения 

После кладбища Виталий Петров решил наведаться в барановичское родительское жилище, где был зарегистрирован. Позвонил 45-летней Елене Антоновой. Знакомы они были давно. Несколько лет назад у них случился мимолетный роман без продолжения. Елена жила в соседнем доме. Бесхитростно сообщила сожителю, что сходит к знакомому… 

Старший следователь УСК по Брестской области Станислав Ярмошик, расследовавший это громкое дело, рассказал, какие показания позже дал обвиняемый:

— Он утверждал, что ударил женщину один раз. Якобы за то, что посмела утверждать, что подходит ему лучше жены. Ударил и только через некоторое время понял, что убил. На самом же деле, как было установлено, он нанес знакомой не менее 21 удара по голове и туловищу, рукам и ногам — зафиксировано 63 телесных повреждения, затем не менее трех раз сдавил ей шею. Смерть наступила от асфиксии. 

Зверски расправившись с женщиной, Петров посидел, покурил, еще выпил. В итоге принял решение, как будет избавляться от трупа. 

Утром Виталий пошел на рынок за клетчатыми полиэтиленовыми сумками, в таких в 1990-е челноки возили одежду из-за кордона. 

Вернувшись, разделся до нижнего белья, чтобы не запачкаться кровью… Затем хладнокровно упаковал части тела в три сумки, склеив их скотчем. И вынес в стоявшие на площадках недалеко от дома мусорные баки в надежде, что мусоровоз вскоре вывезет останки на полигон. Сам уехал в Минск. 

Но одну из сумок приглядел и вскрыл бомж. От увиденного оторопел. Тут же позвонил в милицию…

В окнах было темно 

УСК по Брестской области возбудило уголовное дело по статье «Убийство с особой жестокостью». В Барановичи из Бреста отправилась криминалистическая лаборатория и следственно-оперативная группа из опытных следователей и экспертов. 

— В мусорных контейнерах мы нашли три пакета с останками. Установили личность убитой, — вспоминает Станислав Ярмошик.

Далее все развивалось стремительно. Следователи и милиционеры пришли в квартиру, где проживала Елена Антонова. Обеспокоенный сожитель признался, что ходил вокруг жилища Петрова. Но там в окнах было темно. Где искать свою непутевую женщину, он не знал. Уже собирался обратиться в милицию… Назвал адрес Петрова, к которому накануне пошла Елена. 

Благодаря слаженной работе следователей, сыщиков и экспертов Виталий Петров был задержан спецподразделением МВД через сутки после совершения убийства. Спокойный, хладнокровный, несентиментальный — так характеризовали его следователи. Сопротивления не оказал. Во всем сознался, отрицал лишь жестокость во время убийства знакомой, сославшись на потерю памяти под воздействием алкоголя. Брестским областным судом Виталию Петрову назначено наказание в виде 20 лет лишения свободы.

В ТЕМУ

Старший следователь УСК по Брестской области Станислав Ярмошик рассказал, что как убийца ни заметал следы, они остались:


— Помыл топор, нож спрятал в ящик стола вместе с другими столовыми приборами. Помыл ванну, полы. Но оставил в квартире скотч и сумки. С помощью портативного лабораторного комплекса «Светоч-К» были обнаружены скрытые следы крови — на полу, лестничной клетке, в ванной комнате.

kozlovich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter