Водитель Степан Царук всегда дает повод для новостей

Рейсы Степана Царука

Со Степаном Царуком, одним из лучших водителей каменецкого ОАО «Беловежский», встречаюсь почти каждый раз, когда бываю в этом хозяйстве. Опытный водитель всегда дает повод для новостей. Если начинается уборка хлеба, то на доставке зерна от комбайнов на доработку он непременно выйдет в лидеры. С первой перевезенной на Брестчине тысячей тонн урожая за последнее десятилетие Степана чествовали чуть ли не каждый сезон. Вот и в прошлом году первым в области взял двухтысячный рубеж. В нынешнем такую же планку почти одновременно преодолел с молодым работником Михаилом Кучко. Сейчас принимает поздравления от коллег с наступающим Днем автомобилиста и дорожника.

На отвозке корнеплодов, как и в летнее время на транспортировке зерна, лучший водитель занят весь световой день.

– У нас  хорошее соперничество, — улыбается Царук. — Впрочем, молодежь все увереннее наступает на пятки. Так и должно быть.

Его многотонный МАЗ и сегодня колесит по полям. В «Беловежском» завершают уборку сахарной свеклы. На отвозке корнеплодов, как и в летнее время на транспортировке зерна, лучший водитель занят весь световой день. У нас есть буквально несколько минут на разговор, пока идет выгрузка:

— Конечно, день сейчас куда короче, чем в июле. Но свеклу надо всю перевезти на приемный пункт, чтобы успеть до холодов доставить урожай на переработку. За день по 8—9 рейсов. Если позволяет погода, то и больше.

В отделении «Рясна», где трудится Степан, уборку сладких корнеплодов уже завершают. Его автомобиль МАЗ-6501, правда, будет востребован и дальше — на перевозке зерна и комбикормов для комплексов и ферм, а также других работах. Машину хозяин хвалит. Работает на ней уже пятый сезон. За один рейс с прицепом может доставить 36 тонн груза. Старый МАЗ, на котором трудился прежде, брал на борт максимум 10 тонн, столько же в прицеп.

Стать водителем Степан Царук мечтал еще в школе. Родом он из поселка Беловежский. С местным хозяйством связали судьбу его родители. Мама Валентина Михайловна работала полеводом, папа Виктор Степанович в строю до сих пор. Как и Степан, колесит за баранкой грузового МАЗа.

— Наверное, вдохновившись его примером, я полюбил эту профессию, — рассуждает сын. — Поступил в училище в городе Высоком, где готовили специалистов. Кроме водительского удостоверения, получил специальности слесаря, сварщика. Имею корочки тракториста-машиниста. Устроился по распределению в известный тогда на всю страну колхоз «Советская Белоруссия», возглавляемый дважды Героем Социалистического Труда Владимиром Леонтьевичем Бедулей. Потом хозяйство вошло в состав ОАО «Беловежский», где тружусь поныне. За баранкой автомобиля уже 19 лет.

Неисправность в машине Степан при необходимости может ликвидировать сам. Если что-то серьезное, работает ремонтная служба. Но и водитель всегда на месте, помогает устранять неполадки. Автомобиль он знает в совершенстве.

В этом сезоне от комбайнов Царук-младший доставил на доработку более 3 тысяч тонн зерна. Возил сенаж, силос. Когда пришла пора кукурузу убирать на зерно, активно включился в его транспортировку. Теперь свекла...

Дома надежный тыл. Жена Оксана воспитывает ребятишек в детском садике. Сыновья Роман и Михаил учатся в местной средней школе. Ромка увлекается спортом, всерьез занимается легкой атлетикой. Мише нравится техника. Отец надеется, что в будущем он тоже свяжет свою жизнь с водительской профессией. Возможно, придет в «Беловежский», продолжит семейную династию, общий стаж которой более 100 (!) лет.

Директор ОАО «Беловежский» Александр Дунькович:

— Любое поручение он выполняет на совесть. В нашем коллективе много таких людей. О них мы говорили во время традиционной встречи с молодыми специалистами, которую провели недавно, подчеркнув, что общий результат зависит от личного вклада каждого работника. У лидеров этот вклад очень весом.

kurets@sb.by

Фото автора
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter