Региональное образование в Беларуси мало чем отличается от столичного

Уровень образования выравнивается, регионы подтягиваются к столице и областным городам.

Уровень образования выравнивается, причем регионы подтягиваются к столице и областным городам. В небольших городах и в сельской местности строятся современные школы, которые оснащаются новейшим оборудованием, внедряются передовые информационные технологии, на должном уровне организуются учебный процесс, подвоз и питание учащихся. И как оценка этой работы — весьма красноречивый факт: по результатам централизованного тестирования среди тех, кто набрал по отдельным предметам максимальных 100 баллов, очень много учащихся из агрогородков, районных центров и небольших городов. По физике, например, высший балл получили два выпускника: один — из Мозыря, а второй — из Лунинца, ученик городского лицея Максим Антонович. Каков он, завтрашний день регионального образования?

Об этом беседа с начальником отдела образования Лунинецкого района Брестской области Валентиной Верес.

— Валентина Игнатьевна, как идет подготовка учреждений образования района к новому учебному году?

— Практически все школы района хоть завтра готовы начать занятия, а дошкольные учреждения работают в обычном режиме.

— Что вы назвали бы среди главных приоритетов в развитии системы образования района?

— Хотелось бы отметить, что система образования в районе стабильно функционирует и развивается. А во главу угла при основной задаче — повышение качества образования — мы ставим охрану и укрепление здоровья дошкольников и школьников, ведь если у ребенка есть проблемы со здоровьем, ему не до учебы. И начинаем эту работу с дошкольных учреждений, где все шире и шире внедряются специальные оздоровительные технологии. В детских дошкольных учреждениях   функционируют 14 санаторных групп. Нашими специалистами разработана программа “Здравушка”, которая предполагает использование оздоровительных методов нетрадиционной медицины. Кстати, количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком, в районе мы снизили до 7,5 при областном показателе 9,6. Хотя еще два года назад этот показатель в районе был на уровне 10,5.

К слову, нам удалось довести охват дошкольным воспитанием в районе до 82,6 процента, что выше, чем в среднем по области. И все это в том числе и за счет внедрения новых моделей дошкольного образования — групп кратковременного пребывания, адаптационных групп и материнских школ.

— Какими результатами гордятся лунинецкие педагоги?

— Наш большой коллектив — это более трех тысяч педагогических работников, служащих, технического персонала.  И многое из того, что делают эти люди, может быть предметом гордости. Возьмем качество образования. Уверена, региональное образование сегодня мало чем уступает столичному. Достаточно сказать, что более сорока процентов наших выпускников в прошлом году поступили в различные вузы. На областном этапе предметных олимпиад учениками школ района завоевано двадцать два диплома и получено восемь похвальных отзывов. Участие в республиканских олимпиадах приняли 10 учащихся, которые вернулись домой с тремя дипломами, тремя похвальными отзывами и специальным призом Министерства образования.

За последние два года дипломами специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи награждены восемь учащихся района.

Отличились и ученики, которые под руководством учителей занимаются научно-исследовательской работой. Более половины  наших участников областной конференции “С наукой в будущее” награждены дипломами, а наивысшим достижением в этой сфере стал диплом третьей степени, полученный учениками лицея города Лунинца на 2-м конкурсе научно-технического творчества учащихся Союзного государства “Таланты XXI века”, который проходил в Санкт-Петербурге.

Много внимания уделяется педагогическими коллективами учреждений образования воспитательной работе и организации досуга детей. Приведу только одну цифру. Более девяноста процентов учащихся района заняты в объединениях по интересам: различных кружках, спортивных секциях и группах ОФП. На базе Бостынской и СШ № 2 города открыты классы военно-патриотической и правовой направленности. Все это в комплексе позволило заметно снизить  число преступлений и правонарушений с участием школьников.

— Насколько сегодня региональное образование отвечает требованиям информационного века?

— Не погрешу против истины, если скажу, что мы шагаем в ногу со временем, внедряя самые передовые информационно-коммуникационные технологии. Наши выпускники не теряются перед самой продвинутой электроникой, поскольку в районе решен вопрос обеспечения современной компьютерной техникой, учреждения образования имеют доступ к интернету. Большая часть школ обеспечена мультимедийными образовательными системами. И в целом укреплению материально-технической базы учреждений образования в районе уделяется особое внимание, поскольку в повышении профессионального мастерства педагогов и развитии технологической базы образования мы видим будущее нашего образования. Прошли те времена, когда основными предметами в учебном процессе для учителя были школьная доска, мел и тряпка. При этом главным в любой педагогической технологии был и остается учитель, его знания и мастерство, а наша задача как управленцев помогать ему, создавая надлежащие условия для работы.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter