Старшая медсестра отделения хирургии Брестской горбольницы № 1 — о работе в период пандемии, любви к медицине и пациентам

«Радуюсь, когда человек выздоравливает»

В условиях пандемии Брестская городская больница № 1 и в минувшем году, и в нынешнем выполняла функции инфекционного госпиталя. Сюда привозили пациентов не только из областного центра, но и близлежащих районов. В числе тех, кто был на передовой, старшая медсестра хирургического отделения Ирина Лыскович. В больнице она 29 лет и боль каждого пациента воспринимает как свою.

УЗ «Брестская городская больница № 1».
BGB1.BREST.BY

В хирургию слабые не приходят 

В середине мая 2020 года больница за два дня была перестроена на лечение пациентов с COVID-19. Здесь также оказывали экстренную кардиологическую и неврологическую помощь больным с положительным тестом на коронавирус.   

Можно только догадываться, как трудно было специалистам разного профиля за короткий срок перестроить всю работу и оказаться на передовой борьбы с новой инфекцией.

Интересуюсь у Ирины Георгиевны, сохранились ли впечатления от первых дней работы с COVID-19. 

Мы боялись пациентов, а они боялись нас. Когда заходили в палату в комбинезоне, респираторе, очках, щитке, видели, как некоторые от страха сжимаются, — с улыбкой вспоминает моя собеседница. — Но больные понимали всю серьезность ситуации, выполняли все наши рекомендации, потому выздоравливали. Больше поражала жизнь за стенами больницы. После работы идешь домой, а в городе другой мир, многие без масок, не соблюдают социальную дистанцию. Хотелось остановиться и кричать: «Люди, берегите себя!» 

Ирина Лыскович считает, что грамотные действия руководства больницы помогли на первом этапе не только избежать паники среди медработников, но и максимально обеспечить их безопасность: 

— У нас изначально были все средства индивидуальной защиты, никакого дефицита. В то время, когда где-то ждали помощи волонтеров, мы могли выбирать комбинезоны каждый по своему размеру. Наша администрация — главный врач Эдуард Бабич и главная медсестра Оксана Бучина — отличные стратеги, очень четко организовали работу в непростой эпидемиологический период. В частности, были разработаны и распечатаны схемы последовательности действий, и каждый врач, медсестра, санитарка, зайдя в бокс, без напряжения, без раздумий переодевались в СИЗы и снимали грязную защитную одежду. Также большое спасибо хочется сказать заведующей нашей больничной аптекой Любови Саботюк. Она оперативно реагировала на наши заявки, ведь мы заказывали все нехирургического профиля.

Старшая медсестра Ирина Лыскович.

Хирургическое отделение — это и в обычное время жесткий эпидрежим, повышенная стерильность, перчатки, бахилы, маски. Оказала ли привычка «быть в форме» определенное воздействие на работу в новых условиях? 

— Безусловно, — считает Ирина Лыскович. — Было легче, чем другим. Но важнее все же то, что нам к трудностям не привыкать. В хирургии работают только сильные люди, слабые отсеиваются. 

Интересуюсь, как младший медперсонал переносил все тяготы, свалившиеся вместе с коронавирусом: СИЗы, жару, новые обязанности, а порой и стрессовые ситуации, когда человеку помочь не удалось. 

— Перевязочные, процедурные медсестры стали палатными. Когда я написала график, где кто работает, никто не сказал «не буду, не хочу», хотя у нас был некомплект — три медсестры ушли в декретный отпуск. До слез приятно, что все медсестры, санитарки поняли ситуацию. Кто, если не мы? — рассказывает Ирина Лыскович.

Первая волна прошла, дальше — работа в профильном режиме полгода и опять коронавирус: 

— Мы встретили новую волну, можно сказать, героями, без паники, с опытом и уверенностью в своих силах. 

В марте 2021 года хирургическое отделение вернулось к плановой работе.

Хирургическое отделение Брестской городской больницы № 1. Старшая медсестра Ирина Лыскович и палатная медсестра Татьяна Серафимович.

С верой, надеждой и любовью 

Ирина Георгиевна родилась 30 сентября — в день памяти Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Потому девиз по жизни и в профессии ей долго искать не пришлось:

— Все так и делаю — с верой, надеждой и любовью. Мне нравится помогать людям, радуюсь, когда человек уходит из нашего отделения выздоровевшим. Это лучшая награда. 

Так сложилось, что Ирина Лыскович работает в больнице, в которой родилась:

— Я появилась на свет в хирургии, где были гинекологические койки. Больница тогда была ведомственной и называлась железнодорожной. Когда пришла сюда работать, ко мне подошла акушерка, она помнит, как рожала моя мама. 

История прихода в профессию у Ирины Георгиевны корнями из детства. Педагог музыкальной школы видел ее музыкантом. Но уже тогда, в 14 лет, она понимала, что хочет в медицину. Поступила в медучилище, по распределению попала в Брестскую крепость — в здравпункт. После декретного отпуска искала работу ближе к дому, устроилась в железнодорожную больницу — в хирургию.

Сыновья и супруг Ирины Георгиевны к медицине отношения не имеют, но всегда ее поддерживают. Может, кто-нибудь из четырех внуков пойдет по стопам бабушки. 

— Буду не против. Правда, сейчас мальчикам больше нравится быть актерами кукольного театра, который мы соорудили у нас в доме, — смеется Ирина Георгиевна. 

Рассуждая о профессии, Ирина Лыскович отметила один важный момент — пандемия показала обществу истинную роль медицины и медиков: 

— Когда я выбирала профессию, медиков уважали. Потом, к сожалению, ситуация несколько изменилась. А сейчас оказалось, что важнее никого нет. Очень надеюсь, что отношение в обществе к людям в белых халатах поменялось.  

kozlovich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter