В Минской области сенаторы подвели итоги работы с обращениями граждан

Работа, в которой нет мелочей

В среду члены Совета Республики провели в Минской области единый день приема граждан. В пятницу в Фаниполе подвели итоги. Работу с обращениями сенаторы называют архиважной задачей.

5 октября. Солигорск. Председатель Совета Республики проводит прием граждан.

— От того, как мы работаем с людьми, во многом зависит общественно‑политическая обстановка в стране, особенно сейчас, — говорит председатель Совета Республики Наталья Кочанова. — Поэтому четкое и внимательное отношение к людям прежде всего.   
Мелочей в этой работе нет. От каждого из нас зависит, что будет в нашей стране. Время требует от нас абсолютной самоотдачи… Если есть полное взаимодействие между исполнительной, законодательной властью, жителями города или района, тогда, конечно, эти вопросы решаются оперативно и люди в целом довольны. А довольны люди тем, что делается в их городе, поселке, деревне.
Что касается Минской области, вопросы на едином дне приема граждан (а охвачено было 22 района региона) звучали вполне традиционные. Касались они жилищно‑коммунального хозяйства, благоустройства, наведения порядка.

— Но для нас очень важно, что прозвучали те вопросы, которые мы буквально сейчас отрабатываем в Совете Республики на экспертных советах — например, о деятельности садоводческих товариществ, — отметила спикер верхней палаты Парламента. — Я увидела тех людей, которых можно пригласить на заседания, чтобы они высказали свои предложения. Ровно так же мы действовали, отрабатывая законопроект по агроэкотуризму. То есть мы сегодня не просто приезжаем выслушать людей, но активно вовлекаем их в решение этих проблем для того, чтобы определить, насколько эта проблема актуальна для того или иного региона, для жителей страны в целом.

От Натальи Кочановой в адрес присутствующих звучит жесткое требование: если уже взялся за ту или иную проблему, ее нужно решить. При этом делает оговорку: понятно, что сделать все сразу — заасфальтировать, отремонтировать — порой невозможно. Как действовать в подобном случае? Не молчать, настаивает она:

— Люди должны быть проинформированы, чтобы не возникало у них недовольства. Есть, конечно, и неправомерные обращения. Но человека нужно выслушать и разъяснить, почему это невозможно сделать. В большей степени, конечно, это касается ситуаций, когда уже приняты судебные решения.

demeshko@sb.by

deu@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter