Гродненский медуниверситет в третий раз удостоен Гран-при премии «Лидер года»

Работа на результат

Один из ведущих медицинских вузов страны удостаивался Гран-при «Лидера года» в 2020 и 2021 годах. И вот снова ГрГМУ подтвердил свое право на получение престижной премии: экспертная комиссия высоко оценила уровень профессиональной подготовки специалистов в университете, где на первый план выдвигается применение практико-ориентированного метода обучения и современных образовательных технологий. Помимо этого, отметили достижения учебного заведения в сфере поддержки инновационных разработок и планомерного расширения международного сотрудничества.


Самая важная задача любого медицинского вуза — подготовить специалиста, способного перейти от этапа обучения к клинической деятельности с минимальным адаптационным периодом. В прошлом остались времена, когда выпускники-медики получали дипломы, имея в основном багаж книжных знаний. Из года в год ГрГМУ совершенствует систему практико-ориентированного обучения.

— Благодаря различным методикам мы убираем психологический барьер между будущим врачом и его пациентами, поскольку наши студенты многие манипуляции оттачивают до автоматизма на реалистичных манекенах, — рассказывает первый проректор ГрГМУ Андрей Болтач. — Ежегодно узнаем мнение работодателей наших выпускников — неоднократно получали отзывы, что именно наши хирурги буквально с первых дней готовы делать различные виды высокотехнологичных операций.


Во многом это возможно благодаря университетскому симуляционно-аттестационному центру, где задействованы 12 учебных модулей по разным направлениям: акушерство и гинекология, анестезиология и реанимация, лапароскопическая хирургия и первая помощь, терапия и другие. Из 350 единиц современного оборудования более 30 — с высоким уровнем реалистичности, например роботы-симуляторы роженицы и пациента для отработки навыков командного взаимодействия, виртуальные симуляторы лапароскопии, ультразвуковой диагностики, респираторной терапии.

Шесть лет назад практико-ориентированность образовательного процесса вывели на новый уровень: Совет Министров страны принял решение о запуске пилотного проекта по созданию в Гродно университетской клиники на базе областной больницы. Подготовку студентов-медиков стали вести в условиях реального лечебного процесса при участии опытных действующих врачей. 
Симуляционно-аттестационный центр.

Эффективность подобной практики в нашей стране изучали три года. В итоге результативность содружества медицинской науки и клинической деятельности была доказана, и университетская клиника получила право на дальнейшее существование. Теперь здесь в «Школе профессионального мастерства» практикуются студенты третьего и пятого курсов ГрГМУ. За каждым из них закрепляются опытные наставники, которые вводят ребят в мир практической медицины.

В процесс профессиональной адаптации студентов вовлечены и другие клиники региона. В «Школе дежуранта» создали компьютерное приложение с графиками дежурств врачей в различных больницах. Студент может сам выбрать отделение по своему профилю и провести совместное дежурство со специалистом интересующего его направления.


Особый предмет гордости — выход на новый, международный уровень академической мобильности. Обмениваться студентами и преподавателями между четырьмя белорусскими медицинскими вузами уже не ново. Поэтому в прошлом году сделали новый шаг: шестеро студентов из ГрГМУ прошли двухнедельное обучение на базе Рязанского государственного медицинского университета, а шесть ребят из Рязани — в Гродно. Договорились об обмене студентами с Санкт-Петербургским государственным педиатрическим медицинским университетом.

Занимаются и выездной профориентацией. С подачи администрации вуза пяти- и шестикурсники получили возможность побывать в больницах Брестской области, оценить условия работы и предлагаемые вакансии, а также обменяться координатами с руководством учреждений здравоохранения. В этом году запланировано восемь таких выездов, два из которых, в Ивацевичскую и Каменецкую районные больницы, уже позади.


Андрей Болтач продолжает перечислять реализованные на базе вуза интересные идеи:

— Наш университет — инициатор создания дорожной карты ­профориентации. Пять лет назад мы поменяли формат классического дня открытых дверей. Раньше они проходили как общение с представителями руководства различных факультетов — посещаемость составляла 400 — 600 человек. И хотя для набора этого достаточно, мы решили существенно изменить суть мероприятия, поставив во главу угла принцип «равный обучает равного». Сейчас на презентациях факультетов ведущую роль играют студенты. Помимо этого, выставляем наше симуляционное оборудование. В результате абитуриент получает максимально объективную информацию об особенностях учебного процесса и профессии. Согласитесь: одно дело — смотреть сериалы, которые идеализируют профессию врача, и другое — зашить реалистично выполненную кожу настоящей хирургической иглой или посидеть за микроскопом. Обновленный день открытых дверей стал привлекать больше ребят. Например, в марте 2023‑го его посетили более 1,5 тысячи человек.


В текущем учебном году подобные мероприятия ГрГМУ начал проводить и для школьников из других регионов: уже прошел день открытых дверей в Бресте, в ближайших планах медицинский мастер-класс для ребят из Барановичей и Вороново.

Еще один проф-ориентационый проект, который вуз реализовал одним из первых в стране, — «Один день со студентом». Благодаря этой инициативе любой гродненский 11‑классник может на один день стать частью академической группы и посетить занятия. В 2024‑м мероприятие расширит географию: в аудиториях Гродненского медуниверситета ждут школьников из Бреста и районов Гродненской области.
Работа, которую представители ГрГМУ проводят со своими абитуриентами, приносит свои плоды: сюда приходит молодежь, которая понимает, какие трудности ожидают ее как в учебе, так и в профессиональной деятельности, готовая воспринимать интенсивные и практико-ориентированные методики преподавания и выводить свой вуз в лидеры на любом, даже международном уровне.


Более 40 обучающихся в ГрГМУ включены в Республиканский банк данных одаренной молодежи. Команда университета два года подряд занимает первое место на Всероссийской студенческой олимпиаде по кардиологии. К слову, в 2023‑м у ребят было 116 команд-конкурентов. Тогда же студенты педиатрического факультета победили на международной олимпиаде «Моя профессия — детский врач» и республиканской — по оперативной хирургии и топографической анатомии. Студент третьего курса лечебного факультета Артем Копытич стал первым на конкурсе проектов IV Международного книжного издания стран СНГ в 2022 году и награжден дипломом I степени как лучший студент среди научно-образовательных учреждений Содружества Независимых Государств. Студентка пятого курса педиатрического факультета ГрГМУ Анастасия Вырковская — победитель международного проекта «Лучший студент СНГ — 2023».


Фото ГрГМУ.

УНП 500032863
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter