Чем займется Агентство сервисизации и реинжиниринга

Проще — значит лучше

Снижение административной нагрузки на субъекты хозяйствования: чем займется Агентство сервисизации и реинжиниринга

В стране продолжается работа по выработке предложений, направленных на сокращение и упрощение административных процедур по отдельным сферам общественных отношений. На прошлой неделе Правительство приняло постановление «О снижении административной нагрузки и цифровизации административных процедур». Согласно документу в стране предусматривается создание Банком развития специализированного агентства сервисизации и реинжиниринга. Оно будет создано в форме открытого акционерного общества для поэтапного анализа и подготовки предложений о сокращении и упрощении админпроцедур, реинжиниринге бизнес-процессов, цифровизации. В числе основных задач агентства — создание и ведение реестров метаданных и электронных сервисов, проектирование, создание, эксплуатация, модернизация и развитие на договорных условиях информационных ресурсов (систем) и платформ, предназначенных для админпроцедур.

Создание Агентства сервисизации и реинжиниринга призвано существенно ускорить проводимую в стране работу по снижению административной нагрузки.

Бумаг меньше

— Тесная взаимосвязь специализированного агентства с органами-регуляторами в ходе подготовки предложений обеспечит учет необходимых требований к осуществлению административных процедур, — отметили в Банке развития. — Создание агентства сервисизации и реинжиниринга призвано существенно ускорить проводимую в стране работу по снижению административной нагрузки посредством дальнейшей оптимизации административных процедур, а также будет способствовать их скорейшей цифровизации.

Под реинжинирингом бизнес-процессов осуществления административных процедур понимаются изменение порядка админпроцедуры и определение наилучшего способа ее выполнения с учетом снижения финансовых, временных и трудовых затрат в целях повышения качества оказываемых услуг. Эксперты отмечают: бизнес вздохнет глубже, но при этом ответственность перед потребителями максимально возрастет. И в случае недобросовестности нечего пенять на государство, а нужно будет отвечать перед законом самим, полностью и сразу, — считает депутат Палаты представителей Игорь Хлобукин.

Игорь ХЛОБУКИН.
— Скажу, что депутаты с 1 ноября активно включились в работу над важной государственной задачей, поставленной Главой государства, — максимальным сокращением и упрощением, цифровизацией и переводом в «одно окно» административных процедур, организованных на площадке Министерства экономики, войдя во все девять рабочих подгрупп. И уже сегодня можно подвести промежуточные результаты. В течение двух недель нами рассмотрено не менее 228 административных процедур, из которых около 96 предложено исключить из перечня, по остальным произойдет их объединение, сокращение сроков рассмотрения и количества предоставляемых документов. Это не просто декларация, это организованная управленческая работа, которая позволит реально разгрузить бизнес, упростив ведение административно-хозяйственной деятельности с помощью снижения количества бумажных документов, всевозможных разрешений и свидетельств, необходимости их получения и подтверждения, а также контрольной, надзорной составляющей процесса, что прямо скажется на экономии финансовых и материальных ресурсов. Работая бок о бок с представителями бизнес-союзов, мы убедились в уверенности правильных шагов навстречу друг другу, определив новые приоритетные направления взаимодействия государства и бизнеса на перспективу.

Комплексный подход

Напомним: в стране создана межведомственная рабочая группа, которая занимается выработкой предложений по сокращению и упрощению административных процедур. В ее состав вошли более 300 представителей госорганов, бизнес-сообщества, сенаторов и депутатов. Также Министерством экономики разработаны методические рекомендации, в которых определен порядок осуществления анализа административных процедур, их оптимизации и максимальной цифровизации данных админпроцедур.

Сергей МИТЯНСКИЙ.
— Основная цель нашей совместной работы — поэтапно снизить нагрузку на бизнес, придерживаясь максимального сокращения и упрощения, цифровизации и перевода в «одно окно» административных процедур, — отметил заместитель министра экономики Сергей Митянский. Качество выстраиваемого диалога власти и бизнеса позволяет с уверенностью говорить о том, что поставленная Главой государства задача по обеспечению тотального пересмотра и оптимизации административных процедур, а также их цифровизации будет выполнена.

Специалисты отмечают, что поставленная задача — непростая. Но тем не менее необходимо сделать все возможное, чтобы субъекты хозяйствования и бизнес получили определенную разгрузку и ускорение, упростили взаимоотношения с контрольными и надзорными органами, министерствами, ведомствами и органами власти на местах. Это прорывной, современный, реальный шаг на пути к реформированию взаимоотношений, раскрепощению деловой инициативы и улучшению климата для ведения бизнеса. Это концепция будущего экономики страны, — подчеркивает депутат Палаты представителей Игорь Хлобукин.

— Депутаты в ходе мероприятий активно высказывали мнения, вносили конструктивные предложения, настаивая на сокращении количества административных процедур, перечня предоставляемых документов и сроков их рассмотрения. Эти бизнес-процессы скажутся на динамике нашего прогрессивного экономического завтра. Первый тайм прошел активно. Понимание общности решения поставленной задачи у нас есть, но мы только в самом начале пути. Еще много спорных вопросов и рабочих моментов по оптимизации процедур. Ведь по итогам работы подгрупп на первом этапе должны быть приняты изменения в соответствующих постановлениях Совета Министров и ведомственных нормативных правовых актах. В дальнейшем эту работу на постоянной основе продолжит созданное Агентство сервисизации и реинжиниринга, конечной целью которого, уверен, станет полная цифровизация административных процедур. Это инновационный импульс для бизнес-процессов и позитивной динамики нашей экономики.

Предстоит поэтапно снизить нагрузку на бизнес посредством цифровизации и перевода в «одно окно» административных процедур.

Отметим: на первом этапе (до 27 марта 2022 года) членам межведомственной рабочей группы предстоит проанализировать процедуры, которые определены Правительством и органами-регуляторами, — это примерно четверть от их общего количества. На втором этапе (на протяжении 2022-го) будут охвачены процедуры, предусмотренные и описанные законодательными актами. И, наконец, третий этап — админпроцедуры в соответствии с международными актами, в том числе правовой базой Евразийского экономического союза. Полностью эта работа должна быть завершена до 1 января 2024 года.

К слову, в стране запущен в опытную эксплуатацию реестр административных процедур. В нем представлена исчерпывающая информация по большей их части: список документов, сроки и уполномоченные органы. Все четко, доступно и прозрачно. В дальнейшем оставшиеся административные процедуры также должны попасть в реестр. 

sichevich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter