В Минприроды рассказали об изменениях в Законе «Об охране атмосферного воздуха»

Принят Закон «Об изменении Закона Беларуси «Об охране атмосферного воздуха». Указанным документом, отметили в пресс-службе Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, устанавливаются правовые основы охраны атмосферного воздуха, сохранения, восстановления его качества в целях обеспечения экологической безопасности.

Иллюстративное фото

Так, законом уточняются отдельные определения терминов, введены новые термины и их определения. В частности, даны определения терминам «автоматизированная система контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух», «норма выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух», «экологическая информация в области охраны атмосферного воздуха». Уточнены определения таких терминов, как «выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух», «мобильные источники выбросов», «наилучшие доступные технические методы», «стационарные источники выбросов».

Изменен подход к определению категорий объектов воздействия на атмосферный воздух. Категории объектов воздействия на атмосферный воздух и перечни объектов воздействия на атмосферный воздух, относящихся к различным категориям объектов воздействия на атмосферный воздух, будут утверждены Советом Министров Беларуси на основании уровней воздействия на атмосферный воздух видов хозяйственной и иной деятельности, классов опасности загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Уточнены подходы к нормированию в области охраны атмосферного воздуха. В целях урегулирования вопросов относительно нормативов качества атмосферного воздуха за пределами населенных пунктов и мест массового отдыха населения, особо охраняемых природных территорий, отдельных природных комплексов и объектов особо охраняемых природных территорий, а также природных территорий, подлежащих специальной охране, и биосферных резерватов законом введен «экологический норматив качества атмосферного воздуха». Также законом исключен термин «технологический норматив выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух», поскольку технологический норматив выбросов не определяет величину воздействия на атмосферный воздух.

Уточнены требования в области охраны атмосферного воздуха при проектировании объектов хозяйственной и иной деятельности, связанной с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Так, проектная документация должна включать среди прочего проектные решения по организации мест отбора проб и проведения измерений выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в соответствии с обязательными для соблюдения техническими нормативными правовыми актами, в том числе с учетом наличия методик (методов) измерений, прошедших аттестацию в порядке, установленном законодательством об обеспечении единства измерений, концентраций специфических загрязняющих веществ в выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух и в атмосферном воздухе, которые могут поступать в атмосферный воздух при эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, связанных с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

В целях обеспечения экологической безопасности при вводе в эксплуатацию и дальнейшей эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, связанной с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, законом закрепляются конкретные требования, при соблюдении которых возможен ввод в эксплуатацию указанных объектов.

Для обеспечения контроля за соблюдением субъектами хозяйствования требований по порядку проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, а также определения ими необходимости осуществлять свою хозяйственную и иную деятельность, связанную с выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух, на основании разрешений на выбросы или комплексных природоохранных разрешений законом введена норма о согласовании территориальными органами Минприроды актов инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласно которому суммарные валовые выбросы загрязняющих веществ составляют менее 3 тонн в год или валовые выбросы загрязняющих веществ 1 класса опасности составляют менее 10 килограммов в год.

Документом предусмотрена необходимость получения разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или комплексных природоохранных разрешений юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим лицензируемый вид деятельности, который включает составляющие работы и (или) услуги по использованию отходов 1–3 классов опасности для производства (выработки) энергии и (или) обезвреживанию отходов. Такие разрешения необходимо получить в течение шести месяцев со дня вступления в силу закона.

Также уточнены случаи, при которых субъектам хозяйствования могут быть установлены временные нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, их сроки действия и условия продления.

Законом вводится ведомственная отчетность о результатах учета в области охраны атмосферного воздуха, которая заменит статистическую отчетность 1-воздух (Минприроды) «Отчет о выбросах загрязняющих веществ и диоксида углерода в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов».

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter