Принципы настоящего мужчины

Чтобы ты ни делал, делай ради любви

Чтобы ты ни делал, делай ради любви

«Союзное вече» продолжает рассказывать о белорусах, живущих и работающих в России. Наш герой сегодня – президент группы компаний «Д-Транс» Валерий Демчук.

Белорусский парнишка Валерий Демчук в Россию попал, как все в то время: в 1970 году его призвали в армию, службу проходил в Московском военном округе.

Еще до призыва увлекся мотоболом. Однажды в Беларусь приехала спортивная команда из Московского автомеханического института. Валерия заметил тренер институтской команды и предложил ему поступать к ним. В то время это был единственный институт в Европе, выпускники которого конструировали и испытывали автомобили. Отслужив, Валерий сдал вступительные экзамены, но был вынужден уехать домой: заболела мама. Год работал на Пинской автобазе на междугородних перевозках. Затем вернулся в Москву и стал студентом приглянувшегося вуза. В приемной комиссии, правда, поинтересовались, смогут ли родители, крестьяне, его содержать. Но выслушав ответ: «Я сам о себе позабочусь», вопросов больше не задавали.

И если первый год учиться было крайне тяжело – за плечами были учеба в  сельской школе и служба в армии, а у однокурсников – спецшколы, то со второго курса и до окончания института его портрет не сходил с Доски почета. Студент-отличник, Валерий был старостой группы, старостой потока и вечерним комендантом общежития для иностранных студентов. За помощью к родителям не обращался: получал повышенную стипендию 60 рублей, 35 рублей за научно-исследовательскую работу на кафедре гидравлики и 80 рублей – как комендант общежития. Все вместе выливалось в приличную сумму – почти в 180 рублей.

Каждый год вместо каникул ездил в стройотряды, которые сам же и организовывал. Два года его ребята работали в Якутии, по году – на Сахалине и в Красноярском крае. После второго курса, в Пинске, купил первую модель «жигулей» и в институт приехал на них, а ведь в то время о личном автомобиле не то что студенты, но и работающие советские граждане могли только мечтать. Окончив институт с красным дипломом, Демчук попал в центральные органы Министерства обороны. Шел 1979 год. За короткое время Валерий Васильевич стал руководителем отдела, который полностью обеспечивал транспортом центральный аппарат Министерства обороны. Затем стал генеральным директором Автокомбината № 29 Главмосавтотранса. Валерий Васильевич награжден знаком «Почетный автотранспортник РФ», Почетной грамотой Правительства Москвы. За высокие достижения в области транспорта Борис Ельцин наградил его  орденом Почета.

Когда началось крушение коммунистической системы, зарождались  рыночные отношения, красные директоры остались не у дел. Предприятия, финансируемые из бюджета, финансами, как правило, были обделены, а пацан, торговавший на рынке, зарабатывал гораздо больше, чем директор крупного предприятия.

Не умеющий отступать, Демчук в палатку не пошел – задумал создать частное транспортное предприятие. Под личное имя взял кредит в банке, тогда его давали без залогов, и по лизингу приобрел пять грузовых «мерседесов».

Сегодня его предприятие – одно из крупнейших в России: около 1000 большегрузных грузовиков бороздят просторы Европы и Азии. За запах алкоголя на территории увольняет. 800 водителей – белорусы. Недавно по спецзаданию 50 грузовиков отправил во Владивосток, на остров Русский, где российское правительство готовится к саммиту АТЭС. Изюминка в том, что прямого транспортного сообщения с Владивостоком у нас нет. «Идем, как пионеры», – пошутил Валерий Васильевич. Хотя здесь особо не пошутишь: 800 километров – грунтовка. Во что такая дорога превращается после дождя, никому объяснять не надо.

Мысленно представив его жизненный путь, я спросила, что же помогло ему, белорусскому деревенскому парню, стать президентом такой большой компании? И вот что услышала.

Валерий всегда стремился быть настоящим мужчиной и в жизни, и в бизнесе. Пытался доказать прежде всего родителям, что у них достойный сын. Поэтому был беспощаден к себе и легких путей не искал – ни в учебе, ни в работе. Этому же учит и своих подчиненных. Сам Валерий Васильевич всю жизнь руководствовался тремя принципами: что бы ты ни делал, делай  ради любви – к женщине, делу, природе, стране, ты ответственен за старых и малых, почитай и уважай старших, воспитывай детей в традициях предков. Если ты белорус – воспитай белорусов. Если русский – воспитай русских. Третий принцип – ты обязан зарабатывать и содержать семью. Твой дом должен быть красивым, а ограда вокруг него – надежной.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter