Предлог и повод мятежа

По методологии события в Казахстане и попытки мятежа в Беларуси схожи. Но принципиально различны стратегии поведения властей

Мятежная толпа порой напоминает истеричную женщину, которая  находит причину и буйствует. Сперва кажется, словно бы она отчаянно отстаивает свои ущемлённые интересы. 

Но позже ей  предлагают спокойно все обсудить, обещают прислушаться, дабы понять основные ее недовольства, и призывают поискать вместе решение… 

И, казалось бы, на этом история скандала может быть закончена. Ведь ей готовы дать то, чего она изначально требовала: учесть интересы и договориться. 

Но предлагают сделать это мирно. Без битья посуды и погромов в доме. Тем не менее, капризная дама все равно  напоминает снежную лавину, которая сошла вниз и продолжает давить все на своём пути. Без разбора. 

И тогда к ситуации справедливо возникает несколько вопросов: человек не перестает истерить, потому что уже вошел в раж и НЕ МОЖЕТ ОСТАНОВИТЬСЯ, или ему изначально нужно было учинить скандал? Между поводом и предлогом разница может быть в пропасть. 

Но если истинной целью возмущения становится именно конфликт, то предлог становится абсолютно не важен. Это может быть что угодно: мало денег, не хватает внимания или вещь, которая «лежит не там». Было бы желание, а причина всегда найдётся. 
С беспорядками в стране происходит нечто похожее. Есть повод и есть предлог. И попытка мятежа – это не всегда история о том, что в государстве глобально что-то не так, и народ якобы поголовно всем недоволен. Просто нечто становится пусковым механизмом к началу буйства. И мятеж происходит лишь потому, что это кому-то нужно. 

События в Казахстане тоже начинались с того, что людей якобы не устраивало резкое повышение тарифов на газ. Власти пошли им навстречу. Спорный вопрос был решён. А дальше?

Продолжение того же «концерта»: требования толпы принялись расти как грибы. И чем больше государство шло на уступки недовольным, тем сильнее разгорался мятеж, обнаруживая новые предлоги  и дальше наматывать власть на юлу. 

Парадоксально и кажется нелогично, если только не знать  механизмов, которыми живет бунтующая толпа. Однако, более важным остается вопрос: их мятеж вот сейчас о чем? И точно ли это история о попытке людей отстоять свои интересы, учитывая, что «причинные» требования удовлетворены, а они все равно продолжают бузить?!
В любой стране всегда есть люди,  которых что-либо не устраивает. Эта часть населения наиболее восприимчива к призывам выплеснуть своё недовольство. Особенно массово, и если это кто-то организует. 
 
Среди населения обязательно найдутся и те, у кого просто по жизни накопилось и бунт с разбитыми витринами – только повод наконец-то излить свой гнев, делая то, что всегда законом запрещалось. А тут здания администрации жгут, ответственность рассеивается на всех и становится безликой. И якобы наконец-то все можно. 

Остается лишь приправить этот «салат» провокаторами, и на выходе мы имеем довольно сильный потенциал для осуществления блицкрига. В таких случаях процент  тех, кто действительно просто хотел таким образом быть услышанным в своих потребностях, как правило, минимален. Остальная толпа управляема иными мотивами и далеко не всегда только своими собственными. И раз уж подобное происходит, значит это кому-то да  интересно. Иной смысл – иной повод, который нам не всегда известен. 
В мире политики есть довольно интересный феномен, когда власть проверяют на прочность. Сначала воздействие минимальное, но оно помогает понять – с этим правителем такое можно или лучше не надо?!

И если силы извне понимают, что их первичная небольшая дерзость сошла с рук, давление продолжается. Но закономерно – становится сильнее, агрессивнее и гораздо наглее.
 Мятежная толпа никогда не прощает правительству, если то в чем-то дало слабину. И тем более это не остается незамеченным кураторами бунтов, блицкригов, протестов. 

Пример Казахстана в наши дни показывает, что происходит, когда недоброжелатель понимает: так можно. И всего за сутки когда-то атмосферный и уютный город начинает напоминать чистилище. Где полыхают здания администрации, ни в чем себе не отказывают мародёры, люди становятся удивительно жестокими по отношению к тем, кто лично им ничего не сделал.
Эту толпу, что переворачивает автобусы, бьет арматурой силовиков и громит все вокруг, называют мирными протестующими. Хотя имя им -  «легион». 

Просто потому, что кто-то проверил и понял - подобное вытворять в этой стране допустимо! Это, конечно, может не вписываться в картину идеального мира, но порой приходится из двух зол выбирать наименьшее. И в политике это может быть для правителя довольно непростым решением. Как по-человечески, так и стратегически. 

Но иногда единственный способ остановить чью-то истерику – дать пощёчину или плеснуть водой.   Так нужно, чтобы привести человека в чувство! 
Сила мятежной толпы куда более разрушительна, чем любая истерика. И порой отвечать на происходящее приходится ЖЕСТКО, чтобы потом не встала необходимость реагировать ЖЕСТОКО. Иначе быть беде. 

Августовские события в Беларуси 2020 года по методологии очень напоминают то, что сейчас происходит в Казахстане. Сходства дают основания делать выводы, что у нас вполне могло быть нечто подобное. Но стратегические решения властей в нашем случае были иными, и лишь потому зачинщикам мятежа не удалось за несколько месяцев сделать то, что за несколько дней произошло в Казахстане!

Действия властей могут до сих пор  казаться нам до конца непонятными или отзываться размышлениями, что можно было сделать иначе. 
Однако сейчас  белорусы просыпаются в своих уютных домах и продолжают жить своей мирной жизнью. Не оттого, что с неба свалилось, а потому, что в свое время Глава государства все сделал правильно. И наше спокойное сегодня – это результат принятых им решений вчера. 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter