По мнению эксперта, процесс импортозамещения и поиска новых возможностей в условиях санкций должен быть осознанным.
– Не нужно постоянно прыгать в разные ниши. Нужна стратегия – Беларусь приходит в определенные ниши раз и навсегда. Не скажу, что бренды коллективного Запада хороши по качеству, они просто хорошо раскручены, к сожалению. Беларуси надо работать в сторону создания собственного бренда и его культа. Хотя, если говорить о легпроме, то у нас такой уже есть реальный бренд – мерч Первого, – отметил специалист.
При этом он подчеркнул, что многие люди сегодня гонятся именно за брендом и этикеткой, а не конкретной вещью.
Говоря про бренды, которые покинули наш рынок, политолог отметил:
– Процитирую классика: в одну и ту же воду 2 раза войти нельзя. То, что было, прошло, и мы этого не вернем. Даже если эти бренды вернутся, пусть придут уже на заполненные места и конкурируют.
В плане импортозамещения, как считает Петровский, мы должны максимально производить все сами.
– Все, что рентабельно может производиться у нас, должно делаться у нас, – сказал спикер.
Политолог считает, что так называемые санкционные войны будут только усиливаться, потому что пока не начато создание новых международных механизмов.
– ВТО не работает, МВФ и Всемирный банк – это пережитки послевоенного капиталистического западного мира. Сегодня пора создавать альтернативные институты в рамках ШОС, БРИКС, Евразийского союза. Потому что все эти западные товарищи потирали ручки после распада Советского Союза и говорили, что мы же теперь монополисты на платежные системы, на кредитные модели, на инвестиции и технологии. А значит, вы должны нас слушаться и выполнять наши приказы, – подвел итог он.
Политолог: в международных отношениях происходит анархия
Петровский: наша задача – выстоять перед Западом, победить. И после этого говорить с ним с позиции силы
Эксперт о кризисе в Германии: до свидания, Mercedez, Volkswagen и атомные электростанции
Петровский: НАТО будет наращивать группировки в зоне соприкосновения с РФ и Беларусью до перелома в СВО