Почем элегантность женского костюма? Чтобы шить, как в Европе, надо изменить взгляд на людей и вещи.

Обсудить проблему нехватки костюмов собрались белорусские швейники. В ходе серьезной дискуссии речь шла не о костюмах вообще, а о женских — деловых и элегантных.

Обсудить проблему нехватки костюмов собрались белорусские швейники. В ходе серьезной дискуссии речь шла не о костюмах вообще, а о женских — деловых и элегантных.

— С производством костюмов для мужчин и школьников у нас проблем нет: классический покрой, строгость, — рассказывает первый заместитель председателя концерна “Беллегпром” Владимир Астровский. — Но если минчанка, к примеру, в Солигорске увидит на женщине костюм, аналогичный своему, это надолго испортит ей настроение. Выход один: женские деловые костюмы нужно шить мелкими партиями, чуть ли не поштучно. Для промышленных предприятий проблема довольно сложная, но если мы ставим задачу работать на покупателя, а не на склад, то просто обязаны ее решить. Особенно в Год качества.
Время разнообразит, утончает вкусы людей, ужесточает требования покупателей. Все чаще слышатся жалобы: понравился молодежный костюм, но продавец развел руками — на вас нет. Намекает: куда вам, сорокалетней, с 54-м размером, такая модная одежда?! “А я хочу, как в Европе...” Отмахиваться от таких претензий уже нельзя.
— Для выполнения подобных заказов нужны и модельеры соответствующей квалификации, — говорит Владимир Астровский. — Для нас же Витебский государственный университет готовит специалистов широкого профиля: специалистов для создания и женских, и мужских, и детских костюмов. Что уже не может удовлетворить ни поизводителей, ни покупателей.
Но, оказывается, проблема не только в конструкторах современной одежды. Лидию Шавель, руководителя ОАО “Элема” — одного из лучших предприятий концерна, волнует квалификация тех, кто должен воплощать модные идеи в жизнь.
— Опытные швеи, к сожалению, уходят, а достойная смена им находится не всегда, — говорит Лидия Ивановна. — Из колледжей, лицеев к нам приходят специалисты по  документам высоких разрядов, но на деле они мало что умеют. Иные кое-как отрабатывают положенные два года, потом ищут места с меньшими требованиями и большей зарплатой. А мы несем солидные убытки...
Впрочем, нельзя сказать, что в швейной отрасли все плохо. 25 предприятий, на которых трудятся чуть больше 15 тысяч человек, работают стабильно и с рентабельностью 18,6 процента. С начала года швейники выпустили 4,6 миллиона изделий, а выручка от реализации продукции превысила 200 миллиардов рублей, что ощутимо больше, чем за этот период прошлого года. Но повышенные требования покупателей, конкуренция на рынке не позволяют останавливаться, требуют развития, более гибкой работы.
— Есть вопросы с шитьем костюмов для школьников, — говорит Владимир Астровский. — Одежда эта социально ориентирована, не  должна быть дорогой. Значит, нужна государственная дотация — семье или изготовителю.
Такая горячая дискуссия разгорелась на совете директоров швейной отрасли, проходившем в Солигорске на базе ЗАО “Калинка”. Директора много говорили о повышении качества изделий, снижении их себестоимости, о развитии товаропроводящей сети, фирменной торговли. В итоге было решено детально обсудить это совместно с ответственными работниками смежных отраслей и с правительством.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter