Зачем злоумышленники рассылают электронные письма от имени популярных брендов

Письмо открывать не спеши

В Банковском процессинговом центре (БПЦ) предупреждают о случаях фишинга. Это одна из разновидностей интернет-мошенничества, когда злоумышленники рассылают электронные письма от имени популярных брендов. Через такие рассылки с помощью различных уловок мошенники выманивают ценную информацию — логины, пароли и прочее. Например, в письме может быть ссылка на сайт, внешне неотличимый от настоящего, где пользователя просят ввести конфиденциальные данные, которые в конечном итоге попадают к похитителям.

Банковский процессинговый центр озаботился вопросом неспроста: незнакомцы отправляют вредоносную рассылку от их имени, пытаясь выманить как можно больше личной информации от получателя письма, в том числе реквизиты банковских карт, а также пароли и логины от интернет-банкинга. Кроме этого, такие письма могут содержать в себе вредоносные программы. В БПЦ объясняют: компания не занимается банковской деятельностью и не отправляет коммерческие предложения на личную электронную почту.

Чтобы не попасть на уловку преступников, в центре рекомендуют ни в коем случае не открывать вложенные файлы, а сомнительные письма сразу удалять.

В целом нужно тщательно подходить к вопросам безопасности и не передавать ни под каким предлогом реквизиты банковских карт и другую ценную информацию третьим лицам. Согласно отчету БПЦ за 2018 год, 95% лжеопераций приходилось на мошенничество с использованием реквизитов карточек, 3% — на незаконные операции по поддельным картам, 2% — по утерянному или украденному пластику. Средняя сумма одной мошеннической операции в прошлом году составила 43 доллара.

gavrusheva@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter