Сельский участковый Иван Листратенко рассказал об особенностях работы на приграничной территории

Педагог с погонами

27 деревень, более 1800 человек. Участковый инспектор Костюковичского РОВД Иван Листратенко на протяжении пяти лет обеспечивает порядок на территории двух сельсоветов — Бороньковского и Селецкого. Вверенный участок не самый сложный, но и у него своя специфика: это приграничная с Россией зона, к тому же деревни разбросаны на значительном расстоянии. Шабли, например, находятся в 45 километрах от райцентра, почти на самой границе. 

Участковый Иван листратенко с ребятами Акимом и Марком Асипенко.

НА своей малой родине трудится 33-летний капитан милиции. Сейчас живет в Костюковичах, а родился и вырос в агрогородке Селецкое:

— В моей семье никто не был связан с работой в правоохранительных органах, да и сам не планировал примерять погоны. После школы отучился на педагога и даже полгода поработал учителем физкультуры в Крапивне, но после армии решил пойти в милицию.

Поначалу Иван Листратенко попал во взвод по охране территорий радиоактивного загрязнения. Два года мониторил выселенные зоны, чтобы там никто не охотился, не собирал грибы и ягоды, не ловил рыбу. Но чаще всего попадались те нарушители, что искали в брошенных домах металлолом с целью продажи в России.

Следующим витком в карьере стала инспекция по делам несовершеннолетних.

— С детьми, попавшими в сложную жизненную ситуацию, общаться непросто, — говорит Иван Листратенко. — Нужно проявить смекалку, чтобы разговорить их, выведать нужную информацию. Плюс психологическая нагрузка, ведь все пропускаешь через себя. Но в целом работа мне нравилась, пригодилось и педагогическое образование. Кстати, участок у меня остался прежним, за четыре года хорошо изучил его и местных жителей. Только раньше была более узкая специа­лизация, а сейчас шире круг обязанностей. Можно сказать, встряхнулся, перезагрузился.

Вместе отправляемся на объезд участка. Люди своего милиционера хорошо знают и любят. Наталья Алексеенко из агрогородка Бороньки спешит поздороваться:

— Давно знала, что он хороший человек, а прошлой весной убедилась и в его профессиональных качествах. У меня украли велосипед, сразу набрала Ивану Сергеевичу на мобильный. Он раскрыл преступление по горячим следам, и уже через 3—4 часа двухколесный вернулся ко мне во двор.

К слову, хищения в сельской местности занимают второе место среди всех правонарушений, уступая только семейно-бытовому насилию, рассказывает капитан Листратенко:

— В Бороньках как-то утащили колхозное сено. Оказалось, местный житель сперва вывез его на тракторе на территорию России, а оттуда себе во двор. Мол, раздобыл сено в соседней стране. В другом случае помогли сельчанину вернуть украденную лошадь. Она приглянулась жителю райцентра, который находился в гостях у знакомого. Есть среди раскрытых преступлений и более серьезные кражи. Три года назад сработала сигнализация в магазине, приехали на вызов — дверь взломана. Но воры ушли недалеко, стали употреблять «добычу» в одном из близлежащих домов, где я их и нашел.

После Боронек едем в Мошевое. Здесь участковый каждую неделю навещает 89-летнюю Евгению Тимошенко и ее сына. Анатолий 2,5 года находился на «химии» за незаконное хранение огнестрельного оружия и пороха и, хотя других грешков за ним никогда не водилось, теперь под более пристальным вниманием правоохранителей.


Олеся Харьковская, завидев участкового, спешит получить юридическую консультацию. Говорит, милиционер в любом случае лучше знает законы.

— Такие моменты не редкость, — признается Листратенко. — Один сельчанин 50 лет жил без документов, у него был только старый советский паспорт. Я помогал ему восстановить все необходимые бумаги.

На особом контроле у сельского участкового и иностранные граждане. В районе на 25 тысяч жителей примерно 700 иностранцев, фактов нелегального проживания немало. Россиянам можно находиться в Беларуси без регистрации не более 90 дней, но не все это требование соблюдают: «Как-то на моем участке нелегально поселилась женщина в возрасте, а позже привезла всех родственников. Семья была неблагополучная, пришлось отправлять восвояси».

Иван — первый в семье милиционер, но, возможно, с него начнется целая трудовая династия. Жена Ольга 8 лет проработала в школе, а теперь начальник отделения по гражданству и миграции. Браку это не только не помешало, но и пошло на пользу. 

— Когда супруга пришла в органы внутренних дел, мы стали лучше понимать друг друга, — улыбается Листратенко. — Да, иногда смены совпадают, но, к счастью, присмотреть за детьми нам помогают родственники.

Кстати, у супругов-милицио­неров два сына. Артему три года, а Илье на днях исполнилось десять: «Он в восторге от нашей работы, регулярно про нее расспрашивает и постоянно порывается примерить мою фуражку».

solovieva@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter