Как готовится к Играм будущего Ковалев — боец, который представит нашу страну в фиджитал-единоборствах

Педагог, который бьет

Менее чем через две недели в Казани стартует совершенно новый турнир — Игры будущего. Его формат — «фиджитал» — необычный: в вызове «Спорт» (так называют категории организаторы), к примеру, участники сначала будут соревноваться в компьютерных играх, а затем — на реальных спортивных площадках. На первых Играх нашу страну представят четверо спортсменов: в турнире по фиджитал‑баскетболу сыграют ребята из команды Exponenta Team, а в соревнованиях по фиджитал‑единоборствам готовится выступить Александр Ковалев. Мы заглянули на тренировку к бойцу и узнали, как он настраивается на предстоящий старт.

И Александр Ковалев, и Джонни Кейдж бьют точно и сильно.

Александр Ковалев — спортсмен с интересной судьбой. Парень, выросший в Могилеве, начинал заниматься дзюдо, выступал в соревнованиях и по самбо, но после перешел в рукопашный бой, панкратион и ММА. В его трудовой книжке есть запись о работе учителем по физкультуре в деревенской школе, а в послужном списке — награды на чемпионатах мира по панкратиону и ММА. О новом вызове — Играх будущего — Саша говорит так:

— Появилась возможность выступить — не стал от нее отказываться. Cейчас у меня закончился контракт с лигой АСА, а Игры будущего — интересный и перспективный турнир. Хочется попробовать себя в нем, возможно, за форматом «фиджитал» наше будущее.

— Если с бойцовской подготовкой все понятно, то как у тебя с компьютерными играми?

— До недавнего времени было никак. Но об Играх будущего узнал месяца три назад, тогда же начал готовиться: теперь по три раза в неделю хожу играть в Mortal Kombat. В этой игре много персонажей, я выбрал Джонни Кейджа. В Mortal Kombat, как и в боях, важно чувствовать, когда нужно нанести удар, поэтому остановился на этом быстром, маневренном персонаже. Джонни Кейдж наносит большой урон, но при этом бьет руками и ногами в отличие от персонажей из области фантастики, использующих, например, приемы заморозки и так далее.


— Что представляют собой тренировки по Mortal Kombat?

— Сначала мне объяснили, как лучше управлять джойстиком, потом изучал приемы, сейчас отрабатываю их в процессе игры. Словом, набиваю руку.

— В Казани перед стартом Игр будущего проводили несколько тестовых турниров. Довелось ли тебе в них по­участвовать?

— Наши ребята бывали на них, но я в таком формате еще не выступал. Те же, кто выезжал на эти соревнования, говорили, что было интересно. Организаторы хорошо принимали, хотя, понятно, это были старты не такого уровня, как предстоящие Игры: на них были не настолько сильные бойцы и высокие гонорары. В феврале в Казани все будет гораздо серьезнее.

— Ты выступишь в составе мультинациональной команды. Кто еще в нее входит?

— В ней будут четыре человека — три парня и девушка — по одному спортсмену в каждой из весовых категорий. Знаю, что парни — из Швейцарии и Бразилии. Мы пока не знакомы, да и, в принципе, мне не очень важен состав команды.


— Насколько высокая конкуренция будет в твоей дисциплине?

— В Казань приедет много классных бойцов. Не скажу, что среди них есть соперники, с которыми мне прямо очень хотелось бы встретиться, но на турнире будет действительно немало именитых спортсменов. Готовятся сильные россияне, например Виктор Колесник, Тимур Нагибин. Американцы, бразильцы крепкие собираются выступать. Так что все будет серьезно. Я тоже готовлюсь максимально — как к чемпионату мира.

— Чемпионаты мира по панкратиону и ММА в твоей карьере уже были. А как тебя занесло в смешанные единоборства из олимпийского дзюдо?

— Я пришел в дзюдо достаточно поздно, лет в 14. Каких‑то серьезных результатов не смог достичь: наверное, лучшим было, когда среди ребят до 15 — 16 лет занял третье место на соревнованиях по самбо. Это родственные виды спорта, поэтому получалось совмещать. В дзюдо занимал вторые‑третьи места на областных соревнованиях, на республиканских в тройку не попадал. У меня есть старший товарищ — дзюдоист. Он завершил карьеру, служил в органах и решил открыть секцию. Я пришел туда, начал заниматься рукопашным боем, панкратионом, и спустя год стал занимать призовые места. Наверное, и понравилось потому, что начало получаться: четыре года в дзюдо был позади остальных, а тут складывалось гораздо лучше.

— При этом ты учился в педагогическом вузе и даже успел поработать по специальности…

— Да, окончил Могилевский педагогический университет имени А. Кулешова. Меня по распределению отправили в деревню Большие Бортники Бобруйского района. Работал там, тренировал ребят, параллельно тренировался и сам: в Бобруйске была хорошая школа, где я занимался. А потом занял второе место на чемпионате мира по панкратиону и меня перераспределили в Минск — теперь тренирую в Академии ММА.

— Как сейчас удается совмещать работу и тренировки?

— Пока готовлюсь к соревнованиям, тренерству уделяю немного меньше времени. Сейчас у меня по две тренировки в день, утром и вечером, плюс подготовка к компьютерной игре. Пока Игры будущего для меня — первостепенная задача. В Казань вылетаю 17 февраля. До старта будет еще несколько дней. Интересно посмотреть, что это за проект. Возможно, это перспективное направление, в котором стоит участвовать и в дальнейшем.

past@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter