Оценки спецпроцедурами белорусского законодательства в религиозной сфере спорны и необъективны – постпредство Беларуси в Женеве

Постоянное представительство Республики Беларусь при Отделении ООН и других международных организациях в Женеве в связи c заявлением спецпроцедур СПЧ ООН относительно Закона Республики Беларусь «О свободе совести и религиозных организациях» прокомментировало поправки к белорусскому законодательству о свободе совести и деятельности религиозных организаций. Об этом сообщает sb.by со ссылкой на Telegram-канал «Постпредство Беларуси в Женеве».  

Фото из архива «СБ»

В связи с опубликованным 20 февраля 2024 года рядом спецпроцедур Совета ООН по правам человека заявлением, в котором выражена озабоченность по поводу поправок к белорусскому законодательству о свободе совести и деятельности религиозных организаций, постпредство Беларуси при Отделении ООН в Женеве заявляет следующее.

Республика Беларусь не обращалась к специальным процедурам СПЧ ООН по вопросу проведения анализа национального законодательства, регулирующего общественные отношения в религиозной сфере.

Оценки спецпроцедурами белорусского законодательства в религиозной сфере спорны и необъективны, сформулированы в традиционном русле огульной критики ситуации в Беларуси и внутренней политики белорусских властей. Рассматриваем их как однозначное вмешательство во внутренние дела суверенного государства.

Беларусь имеет многолетний успешный опыт обеспечения межконфессионального мира и согласия в стране при наличии 25 конфессий и религиозных направлений, более 3500 зарегистрированных в установленном законодательством порядке религиозных организаций.

Актуализация Закона «О свободе совести и религиозных организациях» проходила в рамках открытого внутринационального диалога с участием представителей республиканских и местных религиозных объединений.

В Законе «О свободе совести и религиозных организациях», который вступит в силу в июле 2024 года, учтены современные подходы по взаимодействию государства с религиозными организациями и предложения их представителей.

Новеллы закона направлены на пресечение и предотвращение:
  • пропаганды войны;
  • деструктивной деятельности, направленной на подрыв гражданского согласия в обществе;
  • распространение вражды на расовой, религиозной или национальной почве.
Соответствующие положения закона не противоречат международным обязательствам Республики Беларусь и оправданны на фоне наблюдающегося в европейском регионе роста экстремизма и подстрекательства к религиозной ненависти.

Закон расширяет возможности религиозных организаций в решении разнообразных жизненно важных вопросов, в том числе в сфере оказания социальных услуг отдельным категориям наиболее уязвимых граждан, включая инвалидов, пожилых, детей-сирот. Упорядочено взаимодействие государства и религиозных организаций в сфере религиозного образования и имущественных отношений.

Белорусское законодательство обеспечивает и гарантирует права граждан на свободу совести и вероисповедания, а государственные органы на всех уровнях поддерживают инициативы религиозных организаций, направленные на обеспечение диалога между конфессиями на основе уважения к правам человека и религиозной терпимости, межконфессиональной и межкультурной гармонии.

В этой связи призываем специальные процедуры СПЧ ООН воздерживаться от ангажированных оценок ситуации в религиозной сфере Беларуси и действий, которые противоречат заложенным в институциональном пакете СПЧ ООН принципам обеспечения универсальности, объективности и неизбирательности при рассмотрении вопросов, связанных с правами человека.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter