Краткий энтомологический обзор «Из жизни насекомых»

Отовсюду обо всем два

Агнешку Ромашевску-Гузы «попросили» с экстремистского телеканала «Белсат». Очень-очень попросили: уволили по статьям. «За отсутствие должной заботы о благе работодателя и его добром имени» и за «отказ от выполнения поручений».

Не выгнав всей дичи с «Белсата», отмыть его будет невозможно, так что канал для нас продолжит быть подрывным западным рупором. Даже при том, что от софинансирования, похоже, отказались как раз англосаксы, отчего и бюджет уменьшился вдвое.

Однако беглые недожурналисты уже высказались про грядущее уменьшение своих зарплат: «Сколько дадут, столько и освоят, и будут благодарны». Потому что какашками в родину кидаться – это такая специфическая профессия, что если выгонят, то хоть ложись да помирай.

Но когда Ромашевски дают по гузе – это чисто эстетически радует. Причем сразу всех.

***

А вот Леню Волкова – того уволили совсем по-другому: в Вильне бывший зам Лехи Навального получил по морде, побил ножку, сломал ручку.

Вызванная полиция сопроводила российского иноагента в больницу и что-то буркнула при этом по-литовски. Но Леня – парень прошаренный: он запомнил и потом перевел.

«А ты не воруй» – оказалось, литовские полицейские неплохо знают советскую киноклассику.

Что и не удивительно: нормальные люди жили в нормальной стране. Когда-то.   

***

Украинцам дали «Оскар» за документальный фильм о Мариуполе. Это так же предсказуемо, как и в прошлом году, – россиянам за фильм о Навальном.

Англосаксонские кинонаграды, как и Нобелевские премии, теперь раздаются по принципу «Кто против России (Беларуси, Союзного государства, славянской общности) – становись в очередь». Но не только по этому.

В прошлом разного рода награждения, премии, гонорары за лекции, перечисления в фонды и даже весомые рекламные контракты часто выступали в роли этаких современных тридцати сребреников. Гонорара за предательство. Обещанных за измену бочки варенья и корзины печенья.

Теперь это даже не скрывается. Режиссер фильма «20 дней в Мариуполе» Мстислав Чернов летом 2020 года был в Беларуси, раз. В качестве корреспондента Associated Press, два. С заданием «снимать массовые протесты после выборов», три. Что он в мыле и делал, четыре.

Тогда ему явно не доплатили – а с другой стороны, с чего бы? Мятеж ведь не удался!

Сейчас стороны (англосаксы и бандеровцы) урегулировали финансовые взаимоотношения. Очередные тетрадрахмы нашли очередного иуду. Кстати, именно поэтому сюжет о награждении был вырезан из сокращенной версии «Оскара»: такие дела обычно творятся во тьме.

***

Была в Гродно общественная благотворительная организация (ОБО) «Гродненский детский хоспис». Подчеркиваю: не медицинское учреждение, ни разу. Но произносилась и печаталась всегда как «хоспис»: так гораздо больше денег можно выкачать. И сочувствия, разумеется, но денег – в первую очередь.

ОБО ликвидировано Гродненским облсудом в августе 2021 года. Но директорка Ольга Величко сбежала из Беларуси еще раньше – осенью 2020-го. Теперь против нее начато спецпроизводство. Вот инкриминируемые статьи: «разжигание вражды; незаконная организация деятельности общественного объединения; незаконные действия в отношении персональных данных; умысел на завладение имуществом в крупном размере должностным лицом; активное участие в групповых действиях, грубо нарушающих общественный порядок; содействие экстремистской деятельности; клевета на Лукашенко».

А еще раньше на змагарку было заведено уголовное дело и «за незаконное использование спонсорской помощи».

Невероятные – они ведь с большего все такие: прикрываются детским хосписом, людским горем, всем святым, а поскреби – сплошная уголовщина.

***

Вот еще список фигурантов для спецпроизводства: «Дмитрий Крук, Катерина Борнукова, Лев Львовский, Анатолий Харитончик станут основными преподавателями на программе, которую совместно запустили Европейский гуманитарный университет и исследовательский институт BEROC».

Просто серому кардиналу мятежа 20-го года Павлу Данейко (в список) удалось-таки ненадолго легализоваться в Вильне. Ненадолго потому, что пока еще не ясно, то ли ЕГУ первым признают «экстремистским формированием», то ли BEROC, то ли нашлют чуму на оба этих дома. Поэтому пилить спонсорские бюджеты, как и деньги недальновидных студентов, приходится быстро.

Настолько быстро, что «в первом семестре обучение будет идти по-русски». Не на роднай мове (они ею не владеют). Не по-литовски (кому нужен язык лимитрофов?). Не по-английски (а вдруг испугаются и не станут поступать за 1750 евро за семестр?). А на единственном языке межнационального общения, который все вокруг знают, – на русском.

Погодите, они еще и про «эффективную модель Лукашенко» начнут преподавать, как только все гранты закончатся.   

***

В Беларуси продолжают задерживать «кадровый резерв» губастого Юрика. Тех недоумков, которые заслали ему или в проходной кабинэт денег вместе со своими личными данными. И рассчитывали, что когда-нибудь потом им дадут по должности.

Деньги невероятные проходимцы взяли. Теперь вот берут (за задницу) и будущих полицаев и бургомистров. Которые первыми побежали записываться.

Дадут, разумеется, не по должности. Дадут пока что по рогам.

А там посмотрим.

mukovoz@sb.by, https://t.me/nakipelo_by

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter